Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Египет
/ Египет / Луксор / Достопримечательности Луксора

Комплекс храма Амона (центральная ось)

Виды туров

Курорты
Египта






 

Нашли ошибку? Напишите нам
Адрес: Sharia al-Karnak
Время работы:
06:00-17:30

.
Наиболее важное культовое сооружение Карнака – грандиозный комплекс храма Амона, в котором доминирует огромное здание храма Амона-Ра, содержащее знаменитый гипостильный зал – захватывающий лес гигантских колонн в форме папируса. На его южной стороне – храм Мута, прежде соединенный с главным храмом аллеей сфинксов с бараньими головами. На север – храм Монту, местного фиванского бога войны.

Сейчас заново расчищается мощеная трехкилометровая аллея сфинксов с человеческими головами, когда-то соединявшая великий храм Амона в Карнаке с Луксорским храмом.

Пристань Амона – это причал, у которого во время праздников швартовались крупные суда со статуями богов. Из росписи гробниц, таких, как Гробница Нахта, известно, что на север от пристани были дворцы, окруженные пышными садами. На восточной стороне – спуск к церемониальной аллее сфинксов с бараньими головами, ведущей к огромному незавершенному первому пилону, построенному при Нектанебе I, фараоне XXX династии. С внутренней стороны расположен массивный строительный пандус из глиняных кирпичей, на который при помощи блоков и веревок затаскивались каменные глыбы для пилона. Во время визита наполеоновской экспедиции на нем еще лежали эти глыбы.

За первым пилоном храма Амона расположен Большой Двор, крупнейшая зона комплекса Карнака. Слева – храм Сети II с тремя маленькими святилищами, содержащими ладьи Мута, Амона и Хонсу во время подготовки к празднику Опет. В юго-восточном углу (дальнем правом) – хорошо сохранившийся храм Рамзеса III, миниатюрная версия храма фараона в Мединет-Абу. Планировка храма – простая и классическая: пилон, открытый двор, вестибюль с восемью колоннами, гипостильный зал с восемью колоннами и тремя святилищами для ладей Амона, Мута и Хонсу. В центре двора – два ряда по пять колонн. Из них сохранилась только одна – высотой 21 метр, с капителью в форме папируса и маленьким алебастровым алтарем посередине: все, что осталось от Павильона Тахарки, нубийского фараона XXV династии.

Строительство второго пилона было начато Хоремхебом, последним фараоном XVIII династии и продолжалось Рамзесом I и Рамзесом II, который также возвел три колоссальные статуи самого себя из красного гранита на каждой стороне входа, сейчас одна разрушена.

Позади второго пилона – внушающий благоговение Великий гипостильный зал, один из величайших религиозных памятников всех времен. Покрывающий 5500 квадратных метров – достаточно, чтобы вместить соборы Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне – зал представляет собой незабываемый лес из 134 возвышающихся каменных колонн в форме папируса. Он символизирует папирусное болото, которых было так много вдоль Нила. Древние египтяне верили, что эти растения окружали холм, на котором была впервые создана жизнь. Каждое лето, когда Нил начинал разливаться, этот зал и его колонны покрывались водой на несколько футов. Вначале они, вероятно, были ярко разукрашены (сохранились остатки красок) и закрыты крышей, так что вдали от освещенной центральной оси было довольно темно. Размер и великолепие колонн и бесконечных украшений оглушает: выделите время, присядьте и насладитесь захватывающим зрелищем.

Зал был разработан Рамзесом I и построен Сети I и Рамзесом II. Отметьте различие в качестве между изящным выпуклым рельефом северной части, относящейся к периоду Сети I и гораздо более грубой углубленной рельефной работой, добавленной при Рамзесе II в южной части зала. Загадочные сцены на внутренних стенах предназначались для жречества и монархов, разбиравшихся в религиозном контексте, но изображения на внешних стенах понять легче. Там показана военная мощь и сила монарха, его способность привнести порядок в хаос.

На задней части третьего пилона, построенного Аменхотепом III, справа изображен фараон, управляющий священной ладьей во время празднования Опет. Тутмос I (1504-1492 года до н.э.) создал узкий двор между третьим и четвертым пилонами, там стояло четыре обелиска, по два в честь Тутмоса I и Тутмоса III (1479-1425 года до н.э.). От них остались только основания, кроме одного, высотой 22 метра, посвященного Тутмосу I.

За четвертым пилоном расположен Гипостильный зал Тутмоса III, построенный Тутмосом I из ценного дерева и дополненный Тутмосом III 14-ю колоннами и каменной крышей. В этом дворе стоит один из двух великолепных 30-метровых обелисков, возведенных царицей Хатшепсут (1473-1458 года до н.э.) во славу ее «отца» Амона. Другой обелиск разрушен, но его верхняя часть лежит возле священного озера. Обелиск Хатшепсут – самый высокий в Египте, его вершина изначально была покрыта электрумом (часто используемым сплавом золота и серебра). После смерти Хатшепсут ее приемный сын Тутмос III уничтожил все знаки ее царствования и спрятал их за стеной из песчаника.

Разрушенный пятый пилон, построенный Тутмосом I, вел в другую колоннаду, ныне сильно разрушенную, за которой был маленький шестой пилон, возведенный Тутмосом III. Последний также поставил пару колонн из красного гранита в вестибюле за пилоном, которые были покрыты резными изображениями лотоса и папируса, символами Верхнего и Нижнего Египта. Рядом две огромные статуи бога Амона и богини Амаунет, украшенные резьбой в царствование Тутанхамона.

Первоначальное святилище ладьи Тутмоса III, самое сердце храма, где располагался бог Амон, было заменено гранитным, построенным и изукрашенным хорошо сохранившимися разрисованными рельефами наследником и сводным братом Александра Македонского слабым и недалеким Филиппом III Арридеем (в 323-317 годах до н.э.).

На востоке от святилища Филиппа Арридея – старейшая известная часть храма, Двор Среднего царства, где Сесострис I построил святилище, от которого сохранились фундаментные стены. На северной стороне двора – Стена Записей, на которой записывалось, какую дань фараон взимал в честь Амона с покоренных земель.

В задней части Двора Среднего царства – Зал празднеств Тутмоса III, Ах-Мену, бриллиант памятников. Это необычное сооружение с покрытыми уникальной резьбой каменными колоннами, имитирующими опорные шесты для шатра, вероятно отсылающие к жизни фараона в полевой обстановке во время частых военных походов. Расположенный позади вестибюль с колоннами, обычно называемый «Ботанические сады», содержит прекрасные детализированные рельефные изображения экземпляров флоры и фауны, которые фараон встречал во время кампаний в Сирии и Палестине и привозил в Египет.

Для множества людей, которым не позволялось входить на территорию храма, Тутмос III построил небольшую молельню возле задней стены храма за Залом празднеств, на другой стороне которого можно видеть гигантские фундаменты двух когда-то стоявших здесь обелисков Хатшепсут. За ними, дальше к юго-востоку, Рамзес II построил схожую молельню, Храм Внемлющего уха, тоже на фундаменте 32,2-метрового обелиска, который Рамзес забрал у Тутмоса III. Вывезенный из Карнака по приказу императора Константина (306-337 года н.э.) и направленный вначале в Константинополь, обелиск был перенаправлен в Рим в Большой цирк. В 1588 году по приказу Папы Сикста V он был переустановлен напротив Латеранской базилики, где и стоит до сих пор.

Напротив северного угла ограды храма Амона – хорошо сохранившийся храм Пта, строительство которого было начато Тутмосом III и завершено династией Птолемеев и римлянами. Чтобы попасть во внутренние помещения, где стоят две первоначальные статуи храма, нужно пройти через пять дверных проемов подряд. Безголовая фигура Пта, бога-создателя Мемфиса, - в среднем святилище за закрытой дверью (смотритель часто открывает ее за определенный бакшиш). Слева от него красивая статуя черного гранита его божественной супруги Сехмет (распространительницы страха), с открытой грудью и львиной головой.
Рядом с Комплекс храма Амона (центральная ось) расположены отели

Добавить отзыв



Представьтесь



Читайте также:






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Напишите нам