Сампсониевский собор
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
России
-
Адлер
от 16218₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Евпатория
от 7839₽
-
Калининград
от 19592₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 17146₽
-
Сочи
от 15735₽
-
Феодосия
от 5811₽
-
Ялта
от 6726₽
- Все курорты
Время работы:
Сампсониевский собор представляет собой архитектурный комплекс (собор - колокольня - часовня), отличающийся от других культовых сооружений города характерной чертой - смешением допетровских форм и элементов архитектуры раннего Петербурга. В целом исследователи относят его облик к одному из направлений первой половины ХVIII века -"анненскому барокко", однако завершение колокольни граненым шатром с окошками - "слухами", является единственным случаем в Петербурге, но типичным для зодчества XVI - XVIII вв. Москвы, Ярославля, Соликамска и других русских городов.
Свойственное памятникам переходного периода смешение различных архитектурных стилей и форм проявилось и во внутреннем убранстве этого храма, главным образом, в его иконостасах: главном и двух малых.
Главный иконостас во имя Св. Сампсония Странноприимца, выполненный с изумительным блеском и мастерством, представляет собой настоящий шедевр русского искусства первой половины XVIII столетия. Малые иконостасы (южный - в приделе Архистратига Михаила, и северный - в приделе Иоанна Богослова) отличаются более скромными формами и во многом уступают главному, но, тем не менее, их также можно отнести к незаурядным творениям своего времени.
Иконостасы собора принадлежат к тому типу, в котором архитектура, скульптура и изобразительное искусство сосуществует в гармоничном синтезе друг с другом. Этот тип русского барочного иконостаса складывается в первой четверти XVIII века и характерным признаком его становится взаимодействие тенденции западноевропейского искусства с традициями старинного русского культового искусства.