Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






«Авиачартер-ДВ» аннулировал брони в отелях Сайпана и Гуама и обещает вернуть туристам деньги

 

19-08-2014
Вчера утром хабаровские компании, клиенты которых должны были вылетать на Сайапан и Гуам отмененными рейсами «Оренбургских авиалиний», начали искать для туристов альтернативные варианты перелета на острова. При этом у них была информация, что «Авиачартер-ДВ» оплатил проживание в отелях: накануне это подтвердил генеральный директор компании Роман Чернявский. Но в тот же день турфирмы получили от оператора письмо с извинениями, в котором было сказано, что «все брони в отелях на Сайпане и Гуаме аннулированы». И далее – просьба присылать письма на возврат денежных средств по оплаченным заявкам.Директор хабаровской туристической компании «Мандарин» Наталья Езерская рассказала RATA-news, что все утро понедельника ее сотрудники искали варианты перелета для туристов, рассчитывая на оплаченную наземку: «Мы обращались даже в «Оренбургские авиалинии», надеясь, что они смогут еще раз продать нам билеты. Были готовы сами поучаствовать финансово, потратить комиссию, которую заработали на продаже туров на эти рейсы, лишь бы туристам не пришлось менять планы. Сейчас у нас 16 человек находятся на островах, их, вроде бы, привезут обратно. Еще 14 должны были лететь на следующих рейсах, их туры мы давно оплатили «Авиачартеру-ДВ». Среди них семья с севера, которая уже в Хабаровске, – не знаю, как теперь смотреть им в глаза. Я запросила отели, куда должны были отправиться наши туристы, и от одного из них уже получила ответ: бронь аннулирована. Зачем тогда было утверждать, что гостиницы оплачены? Билеты на регулярные рейсы стоят 40-50 тысяч рублей. Даже если сейчас мы их купим, придется оплачивать еще и отели, а это уже другие суммы».Представитель другой дальневосточной компании, пожелавший сохранить анонимность, также рассказал о проблемах с туристами, которые потеряли последнюю надежду воспользоваться оплаченными турами: «Кто-то сейчас отказывается от поездок, кто-то приобретает другие туры, но все ждут возврата денег. Оператор обещает, но верится уже с трудом. На фингарантии тоже не приходится рассчитывать: ответственность «Авиачартера-ДВ» застрахована в печально известном «Восхождении» и всего на 30 млн. рублей».Директор компании «Спутник»» из Комсомольска-на-Амуре Ирина Гоманюк также опасается, что деньги за туры вернуть не удастся. «К счастью, у нас заявок немного, но они были оплачены еще в мае, – рассказала собеседница RATA-news. – Когда исчез Михаил Шаманов, владелец «Авиачартера», мы опасались, что проблемы коснуться и оператора, который работает под этим названием в нашем регионе. Тем более что у нас уже случались проблемы с поселением туристов в отель, за который «Авиачартер-ДВ» не перечислил деньги. Поэтому в последнее время мы старались подобрать туристам другие варианты. А сейчас пострадали наши постоянные клиенты, их туры были недешевыми».На сайте оператора размещена информация, что компания обязуется вернуть все деньги за сорванный отдых. Нам удалось вчера пообщаться с генеральным директором «Авиачартера-ДВ» Романом Чернявским, который еще раз подтвердил, что намерен рассчитаться со всеми клиентами. «Мы не прячемся и делаем все, чтобы решить проблему. Сейчас принимаем информацию от агентов и готовим реестр пострадавших клиентов, – пояснил он. – Также подсчитываем, какую сумму должны будем вернуть. На это нужно время». По словам г-на Чернявского, из Владивостока не смогут вылететь на отдых 52 человека (оставался один завозной рейс), из Хабаровска – 380 (четыре рейса). Еще почти 160 человек не смогли воспользоваться совмещенным рейсом Благовещенск – Южно-Сахалинск – Гуам 17 августа.Г-н Чернявский заверил, что аннулированы не все брони и половине вышеуказанных туристов они смогли бы обеспечить наземное обслуживание, если те все-таки пожелают и найдут способ долететь до места отдыха. «Если агентства сообщат нам, что туристы хотят лететь, мы восстановим бронь. Под рейс 19 августа мы сделать это не успели».Роман Чернявский сообщил RATA-news, что брони аннулировал сам «Авиачарертер-ДВ», когда «Оренбургские авиалинии» объявили об отмене рейсов, поскольку уверенности в том, что они состоятся, не было никакой. Такое решение он объяснил желанием минимизировать штрафы от отелей. «Нам проще сейчас вернуть деньги, – дополнил г-н Чернявский. – Если туристы, допустим, уже заплатили 120 тыс. рублей за тур и сейчас купят билеты за 80 тыс., получается, что я буду должен им почти в два раза больше. Например, «Корейские авиалинии» резко подняли цены на перевозку – с 35 тыс. до 45-50 тыс. за билет. К тому же, многие туристы сами не хотят никуда лететь, поскольку боятся. Понятно, что мы потеряли доверие. Поэтому решили возвращать деньги, а с «Оренбургскими авиалиниями» разбираться в суде». Руководитель «Авиачартера-ДВ» назовет сумму долгов перед туристами, как только она будет подсчитана. Деньги обещает вернуть в течение месяца.Тем временем «Оренбургские авиалинии» отреагировали на претензию «Авиачартера-ДВ» по поводу приостановки действия договора, не предупредив об этом, как и положено, за 60 дней. Руководство авиакомпании утверждает, что не отказывается от договора, и ссылается на пункт 5.4, согласно которому перевозчик имел основания отказать туроператору в выполнении рейсов в связи с отсутствием предоплаты. Согласно этому пункту, заказчик рейса должен был оплачивать стоимость каждого рейса не позднее, чем за 5 дней до его выполнения. В случае нарушения авиакомпания имела три варианта действий: отказаться от выполнения полета, отложить его либо выполнить рейс и обязать оплатить его. «Оренбургские» решили воспользоваться первым способом, хотя г-н Чернявский заявляет, что был готов вносить оплаты за рейсы и по оговоренному графику погашать задолженность перед авиакомпанией, возникшую из-за банкротства «Идеал-тура». Также 18 августа «Оренбургские авиалинии» обратились на своем официальном сайте и к туристам. Суть послания в том, что ответственность за произошедшее целиком и полностью лежит на задолжавшем туроператоре. Видимо, даже за то, что у туристов «Авиачартера-ДВ» на руках оказались полноценные авиабилеты с логотипом перевозчика.Заложниками ситуации оказались не только сотни туристов, но и десятки турагентств Дальнего Востока. Только на рейсе, который должен быть вылететь 21 августа из Хабаровска на Гуам, планировали отправиться на отдых 170 человек – клиенты почти 40 агентств из краевого центра, а также Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска и т.д.«Я посмотрела список компаний, туристы которых «сидели» на этом рейсе. Многие из них – туроператоры, которые в данном случае выступили как агенты, продавая путевки «Авиачартера-ДВ». Обидно, что каждый год мы платим в «Турпомощь», и, получается, помогли своими деньгами туристам «Лабиринта» и «Невы». А нашим клиентам помочь сейчас никто не может».Агенты говорят и о серьезном ударе по репутации отрасли. «Один из операторов, например, ставит на зимний сезон чартерный рейс на Хайнань и требует оплаты заявок в течение трех дней, – сказал один из дальневосточных собеседников RATA-news. – Как вы думаете, захочет ли кто-то из туристов сейчас внести всю сумму за тур, допустим, на октябрь?».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

18.08.2014   
«Авиачартер-ДВ» борется за возможность остаться на рынке
В пятницу, 15 августа, авиакомпания «Оренбургские авиалинии» сообщила об остановке чартерных программ из четырех
25.08.2014   
«Оренбургские авиалинии» обвинили пресс-секретаря РСТ в клевете и потребовали публичных извинений
Генеральный директор «Оренбургских авиалиний» Виктор Зюкин направил руководству Российского союза туриндустрии письмо,
13.10.2014   
На Дальнем Востоке стало меньше прямых Филиппин
Только один из дальневосточных туроператоров, которые в прошлом зимнем сезона открыли в регионе прямое чартерное
04.08.2014   
Операторы платят «Оренбургским» по долгам «Идеал-тура», с которым не имеют никаких отношений
В пятницу 1 августа Ростуризм получил сообщение от «Аэрофлота», что его дочерняя компания «Оренбургские авиалинии»
16.12.2014   
Из-за «дыры» в законе большинство клиентов «Акриса» возмещения не получат
Не все клиенты «Акриса», пострадавшие в результате объявления о несостоятельности оператора, смогут возместить убытки






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь