Йозефов - еврейский квартал
Виды туров
Чехии
- Божий Дар
- Брно
-
Карловы Вары
от 188705₽
-
Марианские Лазне
от 209879₽
- Махово озеро
-
Прага
от 181888₽
- Теплице
- Чешский Крумлов
-
Яхимов
от 193353₽
- озеро Липно
- Все курорты
Самым маленьким пражским кварталом является Йозефов, окруженный постройками Старого города.
Еврейская традиция в Праге почти так же стара, как и сам город.
Евреи стали селиться в Праге с X в..
Это были отдельные поселения еврейских торговцев сначала у подножия Градчан и Вышеграда, позднее, в 1-ой половине XII в., на нынешней улице Душни около синагоги, называвшейся Старая школа ( на ее месте в 60-х г.
XIX в. была построена Испанская синагога, получившая свое название по декору в псевдомавританском стиле). К средине XIII в. около нынешней Староновой синагоги вырос огражденный стеной еврейский квартал, названный в XVI в. гетто, где евреи имели свои собственные органы самоуправления.
Обособленность от христианского населения лишала евреев права свободного расселения и участия в политической жизни.
Как и первые поселенцы, которых христианские соседи грабили и насильно обращали в свою веру, жители еврейского квартала часто страдали от погромов и несколько раз должны были на короткое время покинуть Прагу.
В гетто развивалась интеллектуальная и культурная жизнь, что нашло отражение прежде всего в строительстве и украшении синагоги – древнейшей в Европе.
Кроме того.
Здесь в 1512 г. была открыта первая в Центральной Европе еврейская типография.
Здесь жил легендарный рабби Лёв, с которым связано предание о Големе.
Мордехай Майзель, финансовый советник Рудольфа II, вымостил улицы Еврейского города, построил ратушу и названную его именем синагогу, открыл больницу и талмудическую школу.
Изданный Йозефом II в 1781 г.
Манифест веротерпимости улучшил правовое положение евреев, в частности была снесена стена вокруг гетто.
Однако полные гражданские права они получили только после революции 1848 г.
В 1850 г. еврейский квартал был переименован в Йозефов (в честь императора Йозефа II) и административно объединен с Прагой.
Это определило судьбу исторического Еврейского города: в 1893 г. император Франц Иосиф I подписал «Закон о санации», в соответствии с которым были снесены 260 жилых домов, а на их месте построены жилые дома в несколько этажей в различных архитектурных стилях.
Остались лишь шесть синагог, кладбище и ратуша.
Тем, что сегодня можно осматривать многие уникальные, культурные ценности еврейского народа, мы обязаны, как ни парадоксально это звучит, Третьему рейху.
Чтобы засвидетельствовать перед потомками «окончательное решение еврейского вопроса», национал-социалисты объявили исторические еврейские сооружения Музеем истребленной этнической группы и приказали доставлять в Прагу со всех концов страны предметы культа и исторические документы.
Таким образом, возникла большая коллекция предметов еврейской культуры в Центральной Европе.