Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 17150₽
-
Алушта
от 1000₽
-
Анапа
от 21438₽
-
Геленджик
от 32896₽
-
Домбай
от 13643₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22507₽
-
Коктебель
от 1344₽
-
Крым
от 30894₽
-
Санкт-Петербург
от 14162₽
-
Севастополь
от 30894₽
-
Сочи
от 17026₽
-
Судак
от 4878₽
-
Феодосия
от 1595₽
-
Ялта
от 1456₽
- Все курорты
Цены на топливо ударили по речным круизам
23-08-2018
По оценкам экспертов, ситуация с резким ростом стоимости топлива привела к тому, что по итогам этой навигации организаторы речных круизов в лучшем случае выйдут на ноль, возможно и окажутся в минусе, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.
Так, по словам Андрея Михайловского, генерального директора компании «Инфофлот», резкое подорожание топлива весной этого года до сих пор так и не удалось отыграть. «Если учесть, что произошло это буквально за несколько недель до начала навигации, а более 60% туров на сезон уже было реализовано по ценам, не учитывающим этот скачок, легко можно просчитать последствия», – говорит он.
По его мнению, в этом году «отыграть» ценовой скачок топлива почти не представляется возможным, и поэтому к концу нынешней навигации разные компании придут либо с нулевыми доходами, либо с «минусом». «Если же ситуация не изменится каким-либо образом в лучшую сторону и в следующем сезоне, последствия могут быть самыми печальными», - признает он.
«Сейчас ситуация такова, что судовладельцы фактически осуществляют рейсы себе в убыток. И дай бог, если с учетом всех возможных доходов нам всем к концу навигации удастся выйти в ноль, - говорит заместитель руководителя круизного центра «Латти» Елена Рогова. – О каком вообще развитии отрасли может идти речь, если в настоящее время все думают о том, как выжить в принципе?»
При этом эксперты не скрывают: на следующий сезон стоимость речных туров уже выросла на 15-25%, поскольку их устроители «заложили» в цену удорожание топлива. Однако насколько этот шаг окажется эффективным, пока неизвестно, так как не исключено, что часть клиентов может отказаться от приобретения и без того недешевых путешествий по реке. «У большинства потенциальных туристов желание купить речной круиз есть, но нет возможности сделать это, - уточняет Елена Рогова. – Причина банальна: у них нет «лишних» денег на эти цели».
По оценке экспертов, во многом ситуацию спровоцировало вступление в силу с 1 января 2018 года поправок в Налоговый кодекс, повышающих акцизы на дизтопливо и бензин. И хотя их в конце года обещают вернуть, заправлять лайнеры топливом надо сейчас, а не в декабре. «Если стоимость акцизов вернут, это в определенной мере компенсирует расходы и поддержит отрасль, - отмечает Андрей Михайловский. – Однако в целом проблема все равно решена не будет».
Увы, но при таком развитии событий говорить о дальнейшем росте внутреннего спроса на речные круизы сложно. «Нельзя сказать, что круизы на следующую навигацию сейчас не покупают – продажи идут, - отмечает Андрей Михайловский. – В настоящее время их приобретают только постоянные клиенты и говорить о тенденциях рано. Но если эта категория туристов, хотя и не без жалоб, все равно купит круизы, новые клиенты могут и не появиться по причине дороговизны путевок. И если государство не поможет отрасли путем компенсаций за «взлет» цен на топливо или с помощью активного продвижения речного круизного отдыха на таком же уровне, как это происходит с Крымом, в навигацию 2019 года войдут не все игроки рынка».
В свою очередь, Елена Рогова говорит, что, «если никаких мер стабилизации на рынке топлива для речников предпринято не будет, судовладельцы вполне реально могут разориться, а нам нечего будет продавать».
Так, по словам Андрея Михайловского, генерального директора компании «Инфофлот», резкое подорожание топлива весной этого года до сих пор так и не удалось отыграть. «Если учесть, что произошло это буквально за несколько недель до начала навигации, а более 60% туров на сезон уже было реализовано по ценам, не учитывающим этот скачок, легко можно просчитать последствия», – говорит он.
По его мнению, в этом году «отыграть» ценовой скачок топлива почти не представляется возможным, и поэтому к концу нынешней навигации разные компании придут либо с нулевыми доходами, либо с «минусом». «Если же ситуация не изменится каким-либо образом в лучшую сторону и в следующем сезоне, последствия могут быть самыми печальными», - признает он.
«Сейчас ситуация такова, что судовладельцы фактически осуществляют рейсы себе в убыток. И дай бог, если с учетом всех возможных доходов нам всем к концу навигации удастся выйти в ноль, - говорит заместитель руководителя круизного центра «Латти» Елена Рогова. – О каком вообще развитии отрасли может идти речь, если в настоящее время все думают о том, как выжить в принципе?»
При этом эксперты не скрывают: на следующий сезон стоимость речных туров уже выросла на 15-25%, поскольку их устроители «заложили» в цену удорожание топлива. Однако насколько этот шаг окажется эффективным, пока неизвестно, так как не исключено, что часть клиентов может отказаться от приобретения и без того недешевых путешествий по реке. «У большинства потенциальных туристов желание купить речной круиз есть, но нет возможности сделать это, - уточняет Елена Рогова. – Причина банальна: у них нет «лишних» денег на эти цели».
По оценке экспертов, во многом ситуацию спровоцировало вступление в силу с 1 января 2018 года поправок в Налоговый кодекс, повышающих акцизы на дизтопливо и бензин. И хотя их в конце года обещают вернуть, заправлять лайнеры топливом надо сейчас, а не в декабре. «Если стоимость акцизов вернут, это в определенной мере компенсирует расходы и поддержит отрасль, - отмечает Андрей Михайловский. – Однако в целом проблема все равно решена не будет».
Увы, но при таком развитии событий говорить о дальнейшем росте внутреннего спроса на речные круизы сложно. «Нельзя сказать, что круизы на следующую навигацию сейчас не покупают – продажи идут, - отмечает Андрей Михайловский. – В настоящее время их приобретают только постоянные клиенты и говорить о тенденциях рано. Но если эта категория туристов, хотя и не без жалоб, все равно купит круизы, новые клиенты могут и не появиться по причине дороговизны путевок. И если государство не поможет отрасли путем компенсаций за «взлет» цен на топливо или с помощью активного продвижения речного круизного отдыха на таком же уровне, как это происходит с Крымом, в навигацию 2019 года войдут не все игроки рынка».
В свою очередь, Елена Рогова говорит, что, «если никаких мер стабилизации на рынке топлива для речников предпринято не будет, судовладельцы вполне реально могут разориться, а нам нечего будет продавать».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
19.06.2014
Маловодье мешает речным круизам
Сезон обернулся серьезной сложностью для операторов-речников, которые используют большие четырехпалубные теплоходы. Как
Сезон обернулся серьезной сложностью для операторов-речников, которые используют большие четырехпалубные теплоходы. Как
02.08.2016
Эксперты заявили о всплеске интереса россиян к речным круизам
В июне-июле этого года значительно вырос интерес россиян к речным круизам по стране. Об этом говорится
В июне-июле этого года значительно вырос интерес россиян к речным круизам по стране. Об этом говорится
31.10.2016
Операторы по речным круизам заявили о росте числа иностранных пассажиров за год на 20%
Поток круизных туристов из-за рубежа, снизившийся в 2015 году, по итогам летней навигации 2016 вырос на
Поток круизных туристов из-за рубежа, снизившийся в 2015 году, по итогам летней навигации 2016 вырос на
27.04.2017
Речным круизам в этом году обмеление Волги не грозит
Завтра в Москве на причалах Северного речного порта официально открывается круизная навигация. По словам
Завтра в Москве на причалах Северного речного порта официально открывается круизная навигация. По словам
23.06.2017
Туроператоры заявляют о возросшем интересе к речным круизам
В пятницу, 23 июня, в Завидово начнет свою работу форум «Реки России». Основными темами обсуждения станут
В пятницу, 23 июня, в Завидово начнет свою работу форум «Реки России». Основными темами обсуждения станут