Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16218₽
-
Алушта
от 52163₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Домбай
от 13569₽
-
Евпатория
от 7839₽
-
Калининград
от 19592₽
-
Коктебель
от 6719₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 17146₽
-
Севастополь
от 9636₽
-
Сочи
от 15735₽
-
Судак
от 9820₽
-
Феодосия
от 5811₽
-
Ялта
от 6726₽
- Все курорты
Гостиничный рынок России заждался инвесторов
21-03-2019
Активность инвесторов на российском гостиничном рынке, в том числе, столичном, очень низкая. С 2008 года по 2018 было заключено 15 сделок на 4 тыс. номеров и общую сумму около $2 млрд. Получается, что на российском рынке ежегодно совершается всего полторы сделки. Об этом сообщила журналистам глава департамента гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield Марина Смирнова. Правда, как отметила эксперт, эта статистика не учитывает недавние сделки с московскими гостиницами «Пекин » и «Центральная».
По словам партнера департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марины Усенко, в Европе гостиничные проекты составляют всего 5,8% от объема инвестиций в коммерческую недвижимость, однако размер вложений в этот сектор растет из года в год.
Гостиницы относятся к высокодоходным объектам недвижимости, они вторые по доходности среди коммерческой недвижимости и наименее волатильны. Например, ставки доходности для Москвы составляют 6-7%, для Петербурга – 8-9%. Наиболее перспективными с точки зрения инвестиций в гостиницы среди региональных рынков считаются города-миллионники, которые принимали матчи ЧМ – Екатеринбург , Сочи , Казань .
Тем не менее, зарубежного капитала катастрофически не хватает. Это связано как с геополитической ситуацией, так и особенностями самого рынка. Как правило, зарубежные инвесторы рассматривают трофейные объекты. К таким сделкам можно отнести покупку «Пекин а».
Иностранные инвесторы – это в первую очередь Китай и Корея, это суверенные фонды, которые смотрят на крупные инвестиции. При этом нельзя сказать, что Китай занимает значимую инвестиционную долю на российском гостиничном рынке. В Европу китайцы вкладывают гораздо больше, а Россию они скорее рассматривают как возможность совершать знаковые сделки.
Среди иностранного капитала наиболее значимую роль для российского рынка гостиниц играют инвесторы из стран СНГ и бывших стран СССР (Белоруссия, Казахстан, Азербайджан ). Россию (в первую очередь – Москва и Петербург). Они рассматривают его как основную площадку ведения бизнеса, здесь они имеют возможность получать более высокий доход, чем в своих странах.
При этом для российского рынка большой проблемой остается морально устаревшие гостиницы – наследие советского прошлого. По оценкам Cushman & Wakefield, на конец прошлого года гостиничный рынок современного стандарта Москвы включал в себя около 20,1 тыс номеров, это примерно четверть всего номерного фонда столицы.
«В Москве устаревшие объекты занимают до 30-60% рынка, это, как правило, гостиницы большой вместимости», – отметила Марина Смирнова. Старый номерной фонд, по ее словам, безусловно, лакомый кусок, за которым инвесторы с большой охотой наблюдают последние 15 лет. «Но с ним никто не хочет расставаться задешево», – добавила она.
Инвестор должен купить этот объект за большую сумму, а потом еще вложить в его реновацию немало средств. Кроме этого, как правило, из старого объекта нельзя сделать гостиницу больше трех звезд. Получается, что подсчитать капитализацию таких объектов сложно. Если речь идет не о гостиницах с эксклюзивной локацией и историей. Поэтому реновация гостиниц интересна инвесторам, но только если они продаются по цене ниже рынка. Однако эпоха, когда с такими активами легко расставались, закончилась.
По словам партнера департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марины Усенко, в Европе гостиничные проекты составляют всего 5,8% от объема инвестиций в коммерческую недвижимость, однако размер вложений в этот сектор растет из года в год.
Гостиницы относятся к высокодоходным объектам недвижимости, они вторые по доходности среди коммерческой недвижимости и наименее волатильны. Например, ставки доходности для Москвы составляют 6-7%, для Петербурга – 8-9%. Наиболее перспективными с точки зрения инвестиций в гостиницы среди региональных рынков считаются города-миллионники, которые принимали матчи ЧМ – Екатеринбург , Сочи , Казань .
Тем не менее, зарубежного капитала катастрофически не хватает. Это связано как с геополитической ситуацией, так и особенностями самого рынка. Как правило, зарубежные инвесторы рассматривают трофейные объекты. К таким сделкам можно отнести покупку «Пекин а».
Иностранные инвесторы – это в первую очередь Китай и Корея, это суверенные фонды, которые смотрят на крупные инвестиции. При этом нельзя сказать, что Китай занимает значимую инвестиционную долю на российском гостиничном рынке. В Европу китайцы вкладывают гораздо больше, а Россию они скорее рассматривают как возможность совершать знаковые сделки.
Среди иностранного капитала наиболее значимую роль для российского рынка гостиниц играют инвесторы из стран СНГ и бывших стран СССР (Белоруссия, Казахстан, Азербайджан ). Россию (в первую очередь – Москва и Петербург). Они рассматривают его как основную площадку ведения бизнеса, здесь они имеют возможность получать более высокий доход, чем в своих странах.
При этом для российского рынка большой проблемой остается морально устаревшие гостиницы – наследие советского прошлого. По оценкам Cushman & Wakefield, на конец прошлого года гостиничный рынок современного стандарта Москвы включал в себя около 20,1 тыс номеров, это примерно четверть всего номерного фонда столицы.
«В Москве устаревшие объекты занимают до 30-60% рынка, это, как правило, гостиницы большой вместимости», – отметила Марина Смирнова. Старый номерной фонд, по ее словам, безусловно, лакомый кусок, за которым инвесторы с большой охотой наблюдают последние 15 лет. «Но с ним никто не хочет расставаться задешево», – добавила она.
Инвестор должен купить этот объект за большую сумму, а потом еще вложить в его реновацию немало средств. Кроме этого, как правило, из старого объекта нельзя сделать гостиницу больше трех звезд. Получается, что подсчитать капитализацию таких объектов сложно. Если речь идет не о гостиницах с эксклюзивной локацией и историей. Поэтому реновация гостиниц интересна инвесторам, но только если они продаются по цене ниже рынка. Однако эпоха, когда с такими активами легко расставались, закончилась.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
17.06.2014
Русские пришли: путеводитель по Крыму для инвестора
Понять, что кому сегодня принадлежит в Крыму, непросто: в марте Украина отключила полуостров от единого реестра недвижимости. Но
Понять, что кому сегодня принадлежит в Крыму, непросто: в марте Украина отключила полуостров от единого реестра недвижимости. Но
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
08.10.2018
На форуме «Реки России» обсудили возможности и задачи развития российского речного туризма
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
08.07.2019
В «Завидово» прошел 7-й Форум «Реки России»
Речной туризм в России должен выйти на новый уровень и стать доступным населению. А сама Россия, в которой
Речной туризм в России должен выйти на новый уровень и стать доступным населению. А сама Россия, в которой