Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 17150₽
-
Алушта
от 1000₽
-
Анапа
от 21438₽
-
Геленджик
от 32896₽
-
Домбай
от 13585₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22507₽
-
Коктебель
от 1344₽
-
Крым
от 23801₽
-
Санкт-Петербург
от 14162₽
-
Севастополь
от 23801₽
-
Сочи
от 17026₽
-
Судак
от 8601₽
-
Феодосия
от 1595₽
-
Ялта
от 1456₽
- Все курорты
Туроператоры настаивают: авиакомпании обязаны осуществлять возврат билетов при аннуляциях
01-03-2020
В понедельник, 2 марта, в Ростуризме пройдет совместное совещание, на котором ведомство вместе с туроператорами и Роспотребнадзором собирается составить дорожную карту мер по выходу турбизнеса из кризиса, накрывшего туротрасль в связи с коронавирусом.
Ту же тему в течение субботы обсуждали в профессиональной группе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке. А поскольку решающее значение имеет позиция правительственных структур, собирали предложения к Ростуризму и Минэку – как этим ведомствам вмешаться в происходящие события, чтобы не случилось обвала отрасли и еще большего коллапса с туристами, обязательства перед которыми некому будет выполнять.
Обобщая мнения, высказанные в «Трэвел Президиуме», и те, которые корреспонденты TourDom.ru собрали у экспертов, не имеющих прописки в Фейсбуке, можно сделать следующие выводы. Самое главное – искусственно не препятствовать туроператорам и турагентствам выполнять свои функции, не останавливать имеющийся спрос на туры. Турбизнес готов ввести в документооборот расписки от туристов о том, что они осведомлены об опасности в стране пребывания. Эта мера, по мнению наблюдателей, имеет все шансы на одобрение инстанций.
Второй очень важный момент – переквалифицировать ситуацию со статьи 14 № 132-ФЗ («Обеспечение безопасности туризма»), которая позволяет туристам требовать расторжения договора и обязывает туроператоров возвращать им всю внесённую денежную сумму. Идеальный вариант для бизнеса – признание ситуации форс-мажором. Но эксперты сомневаются, что этот вариант проходной. Поэтому будут просить власти сделать послабление – например, расширить период возврата средств, признать законным условие переноса оплаченных сумм за туры на более дальние периоды, когда ВОЗ и Роспотребнадзор признают эпидемиологическую обстановку в странах безопасной.
Бизнес также считает справедливым распечатывать свои фонды, хранящиеся на счетах ассоциации «Турпомощь». Назначение этих средств изначально предусматривало повышение надежности поставщиков туруслуг. Но по действующему законодательству, чтобы получить доступ к собственной кубышке, туроператору надо сначала разориться. Насколько реальны подобные коррективы в Уставе и правилах «Турпомощи»? Есть сомнения, что их удастся быстро привести в соответствие с новыми вызовами общества. Но в качестве меры на будущие периоды она вполне адекватна, считают эксперты рынка.
Третий ключевой пункт: уравнять в правах турбизнес и других участников цепочки оказания услуг туристам, прежде всего, авиакомпании. Сейчас это самый больной вопрос: на многих маршрутах стоимость билета в турпакете составляет более 50 %, при этом чартерные и регулярные перевозчики даже по направлениям, признанным опасными, осуществляют возвраты денег на условиях своих тарифных планов, а туроператоры – целиком. Это является неподъемным бременем для турфирм.
Но снова же вопрос: сможет ли Минэкономразвития убедить Минтранс в том, чтобы ущемить законные интересы перевозчиков? Тем более когда они сами несут огромные убытки из-за естественной убыли туристов, напуганных не столько вирусом, сколько перспективой оказаться взаперти в отеле или на карантине после возвращения из-за границы. Общий фон не улучшают распространенные случаи, когда компании запрещают своим сотрудникам, вернувшимся из отпусков в подозрительных странах, выходить на работу. После начала паники, связанной с коронавирусом, загрузка рейсов резко сократилась. На итальянских направлениях даже борта «Аэрофлота» летают полупустыми.
А что думаете вы о срочных мерах, которые помогут турбизнесу в столь непростой ситуации? Высказывайтесь в комментариях или участвуйте в обсуждении в группе «Трэвел Президиум».
Ту же тему в течение субботы обсуждали в профессиональной группе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке. А поскольку решающее значение имеет позиция правительственных структур, собирали предложения к Ростуризму и Минэку – как этим ведомствам вмешаться в происходящие события, чтобы не случилось обвала отрасли и еще большего коллапса с туристами, обязательства перед которыми некому будет выполнять.
Обобщая мнения, высказанные в «Трэвел Президиуме», и те, которые корреспонденты TourDom.ru собрали у экспертов, не имеющих прописки в Фейсбуке, можно сделать следующие выводы. Самое главное – искусственно не препятствовать туроператорам и турагентствам выполнять свои функции, не останавливать имеющийся спрос на туры. Турбизнес готов ввести в документооборот расписки от туристов о том, что они осведомлены об опасности в стране пребывания. Эта мера, по мнению наблюдателей, имеет все шансы на одобрение инстанций.
Второй очень важный момент – переквалифицировать ситуацию со статьи 14 № 132-ФЗ («Обеспечение безопасности туризма»), которая позволяет туристам требовать расторжения договора и обязывает туроператоров возвращать им всю внесённую денежную сумму. Идеальный вариант для бизнеса – признание ситуации форс-мажором. Но эксперты сомневаются, что этот вариант проходной. Поэтому будут просить власти сделать послабление – например, расширить период возврата средств, признать законным условие переноса оплаченных сумм за туры на более дальние периоды, когда ВОЗ и Роспотребнадзор признают эпидемиологическую обстановку в странах безопасной.
Бизнес также считает справедливым распечатывать свои фонды, хранящиеся на счетах ассоциации «Турпомощь». Назначение этих средств изначально предусматривало повышение надежности поставщиков туруслуг. Но по действующему законодательству, чтобы получить доступ к собственной кубышке, туроператору надо сначала разориться. Насколько реальны подобные коррективы в Уставе и правилах «Турпомощи»? Есть сомнения, что их удастся быстро привести в соответствие с новыми вызовами общества. Но в качестве меры на будущие периоды она вполне адекватна, считают эксперты рынка.
Третий ключевой пункт: уравнять в правах турбизнес и других участников цепочки оказания услуг туристам, прежде всего, авиакомпании. Сейчас это самый больной вопрос: на многих маршрутах стоимость билета в турпакете составляет более 50 %, при этом чартерные и регулярные перевозчики даже по направлениям, признанным опасными, осуществляют возвраты денег на условиях своих тарифных планов, а туроператоры – целиком. Это является неподъемным бременем для турфирм.
Но снова же вопрос: сможет ли Минэкономразвития убедить Минтранс в том, чтобы ущемить законные интересы перевозчиков? Тем более когда они сами несут огромные убытки из-за естественной убыли туристов, напуганных не столько вирусом, сколько перспективой оказаться взаперти в отеле или на карантине после возвращения из-за границы. Общий фон не улучшают распространенные случаи, когда компании запрещают своим сотрудникам, вернувшимся из отпусков в подозрительных странах, выходить на работу. После начала паники, связанной с коронавирусом, загрузка рейсов резко сократилась. На итальянских направлениях даже борта «Аэрофлота» летают полупустыми.
А что думаете вы о срочных мерах, которые помогут турбизнесу в столь непростой ситуации? Высказывайтесь в комментариях или участвуйте в обсуждении в группе «Трэвел Президиум».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
04.08.2017
Туроператоры сообщают об отдельных аннуляциях туров в Абхазию
Туроператоры сообщают об отдельных аннуляциях туров в Абхазию после взрывов взрывов на складе боеприпасов
Туроператоры сообщают об отдельных аннуляциях туров в Абхазию после взрывов взрывов на складе боеприпасов
30.06.2014
В АТА разъяснили, что обязаны делать и за что ответственны турагенты и туроператоры
В АТА поступило обращение от представителей туроператорского сообщества, и в связи с этим руководство объединения
В АТА поступило обращение от представителей туроператорского сообщества, и в связи с этим руководство объединения
05.05.2009
Германия разрешила авиакомпании Лебедева осуществлять полеты
Ведомство по управлению воздушным движением Германии отменило запрет на осуществление полетов для пятой по величине
Ведомство по управлению воздушным движением Германии отменило запрет на осуществление полетов для пятой по величине
18.03.2010
Авиакомпании WestJet и Sunwing будут осуществлять регулярные рейсы, связывающие Канаду и Кубу
Это стало известно, после сообщения министром транспорта Джоном Бэйрдом и министром международной торговли Питером
Это стало известно, после сообщения министром транспорта Джоном Бэйрдом и министром международной торговли Питером
13.02.2013
Полеты Вильнюс-Киев будут осуществлять две авиакомпании
Полеты из международного Вильнюсского аэропорта (МВА) в Киев с конца марта 2013 года начнут осуществлять два авиаобщества
Полеты из международного Вильнюсского аэропорта (МВА) в Киев с конца марта 2013 года начнут осуществлять два авиаобщества