Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Олег Дерипаска пытается пересадить российских туристов с иностранных автобусов на отечественные

 

18-08-2011
Входящая в «Базовый Элемент» Олега Дерипаски «Группа ГАЗ» обратилась в Минэкономразвития с предложением увеличить ввозную пошлину на туристические автобусы класса «Евро-4» с 0 до 20% от таможенной стоимости. Подобная мера, по мнению второго по величине автопроизводителя в России , должна помочь «проведению модернизации и привлечению инвестиций в отрасль». Однако в Российском союзе туриндустрии (РСТ) опасаются, что такая новация в случае ее принятия может поставить крест на развитии отечественного автобусного туризма. Свое предложение ГАЗ подает как попытку защитить отечественных производителей автобусов. «В настоящее время российские предприятия освоили производство автобусов экологического класса 4», – говорится в обращении компании Олега Дерипаски. В числе таких производителей перечислены: ОАО «Голаз», ОАО «Нефаз», ООО «Скания-Питер». До начала сентября министерство принимает отзывы заинтересованных лиц, но уже сейчас понятно, что главным противником предложения ГАЗа снова ввести пошлины на ввоз иностранных автобусов будет туристическое сообщество. В свое время именно Российский союз туриндустрии обратился в правительство с просьбой обнулить ввозную пошлину на современные автобусы. Это произошло после того, как в 2005 г. отраслевое объединение провело опрос среди туроператоров, и порядка 88% респондентов отметили дефицит такого рода техники. Минтранс тогда также подтвердил, что российской промышленностью экологичных автобусов выпускается крайне мало: не более 5-6% машин класса «Евро-3» и 0% класса «Евро-4» и выше. В министерстве отмечали, что закупке импортной техники мешают таможенные пошлины. В результате к 2009 г. кабмин созрел до решительных действий: в январе вступило в силу постановление правительства, согласно которому ставка таможенной пошлины в отношении автобусов с двигателем не ниже «Евро-4» и сроком эксплуатации не более 5 лет устанавливалась на уровне 0%. Нововведение подоспело как нельзя вовремя, ведь именно оно позволило туроператорам, которые вывозили россиян за рубеж, подготовиться к введению в 2010 г. новой обязательной экологической нормы в Европе. Как рассказал «Маркеру» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, обнуление ввозных пошлин значительно помогло обеспечению безопасности автобусных перевозок и развитию автобусного туризма в целом. Во времена кризиса, по его словам, когда авиационные и железнодорожные турперевозки падали, автобусный туризм не просел, а после кризиса даже вырос на 10-15%. Это произошло, в частности, за счет того, что часть туристов «пересела на автобус», добавил эксперт. Сегодняшние предложения «Группы ГАЗ» г-н Барзыкин оценивает с опаской и говорит, что прежде, чем принимать какие-то решения, необходимо серьезно исследовать, что выпускают отечественные производители и насколько конкурентоспособно их производство. Кроме того, он отметил, что, в конечном итоге, важен мультипликативный эффект: то есть не только количество произведенных автобусов или те средства, которые поступят в бюджет, но и объем осуществленных или не осуществленных перевозок туристов. «Конечно, мы выступаем за отечественного производителя, но только не в ущерб отечественному потребителю туруслуг», – резюмировал представитель РСТ. В случае непродуманных действий, по его словам, люди могут перейти от российских туроператоров к зарубежным. А в этом случае получать доход будет уже не российский бюджет.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

19.08.2011   
РСТ выступил против повышения таможенной пошлины на туристические автобусы
Как мы уже сообщали, в Минэкономразвития России обратилось ООО «УК Группа ГАЗ» по вопросу повышения ставки ввозной
28.11.2018   
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
05.09.2011   
Совет Федерации поддержал позицию РСТ в отношении таможенной пошлины на туристические автобусы
Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму поддержала позицию Российского союза туриндустрии, касающуюся
21.01.2019   
Закон о лицензировании автобусных перевозок – новая головная боль турбизнеса
Особенности внутригородской туристической перевозки, межрегиональные нормативные различия, проблематика
22.08.2011   
Комментарий «Группы ГАЗ»
«Обсуждаемое повышение ввозной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования не может отрицательно сказаться






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь