Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 15958₽
-
Алушта
от 1205₽
-
Анапа
от 21869₽
-
Геленджик
от 29352₽
-
Домбай
от 11728₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22144₽
-
Коктебель
от 1297₽
-
Крым
от 39598₽
-
Санкт-Петербург
от 16344₽
-
Севастополь
от 39598₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 6593₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
В России насчитывается уже 200 онлайн-агентств по поиску отелей и билетов
06-10-2011
195 стран, 1200 авиакомпаний, 1 млн. отелей и всего несколько секунд, чтобы выдать самый дешевый вариант отдыха – вот масштаб 200 российских онлайн-агентств и специализированных поисковиков.
Не менее масштабны и перспективы – рынок, за который борются эти агентства, ежегодно растет на 300%, пишет журнал «Секрет фирмы». По оценке директора по маркетингу сервиса Momondo.ru Аллы Калугиной, в прошлом году россияне через интернет приобрели лишь 7% от общего числа проданных в стране авиабилетов, в то время как европейцы покупают онлайн 30% билетов, а американцы – 60%. По расчетам директора Jizo.ru Сергея Лаврентьева, российские пользователи ежемесячно делают около 10 млн. запросов на поисковых сайтах, в то время как один только американский сервис Kayak.com обрабатывает столько же запросов за пять дней, а китайский Qunar.com – за два.
Общий объем туристического рынка России, по разным оценкам, в прошлом году составил -11 млрд., из которых на туруслуги, оказанные через интернет, пришлось около млрд.
Онлайн-сегмент в 2010-м увеличился в два-три раза.
В этом году эксперты прогнозируют аналогичный рост.
Так, по оценкам Аллы Калугиной, объем рынка онлайн-путешествий превысит $6,7 млрд.
У каждой из 200 российских поисковиков своя история создания.
Компания «Авиакасса» появилась в 2007 году как традиционное офлайн-агентство с сетью представительств не только в Москве , но и в Краснодаре, Сочи и других южных городах России.
Спустя три года основным акционером «Авиакассы» стала Черноморская финансовая компания, выкупившая фирму у частных лиц за $2,5 млн.
Новые владельцы решили переориентировать «Авиакассу» на продажи в интернете.
В августе 2010-го под руководством бывшего директора по маркетингу авиакомпании «Скай экспресс» Максима Побережника в Рунете появилось агентство Aviacassa.ru по бронированию и оплате билетов и отелей.
К осени этого года все офлайновые точки «Авиакассы» (только в столице их было около десятка) закрылись.
Рентабельность по EBITDA у Aviacassa.ru – около 10%. В среднем по рынку этот показатель у офлайновых касс – редко более 5%. Минимальный порог входа на рынок онлайн-продаж билетов – $2 млн.
Эти деньги уходят, в частности, на приобретение лицензии на движок бронирования, который позволяет искать варианты перелетов, его подключают к одной или нескольким глобальным дистрибутивным системам (GDS). Один из источников заработка онлайн-торговца – вознаграждения от авторизованных партнеров.
В среднем размер комиссии составляет 3-7% от тарифа (стоимость билета без учета топливного, аэропортового и других сборов). Впрочем, многие крупные европейские авиакомпании не платят агентам вознаграждение.
Эксперты прогнозируют онлайн рынку большое будущее.
Примеры уже есть.
Например, в Индии в 2007 году через интернет приобреталось всего 2-3% туристических услуг.
Именно тогда на индийский рынок пришли крупные международные компании из сферы онлайн-туризма, а также западные инвестфонды, которые профинансировали создание местных проектов.
В течение четырех лет этим компаниям удалось довести долю индийского онлайн-туризма до 23%. В Рунете второй год подряд появляются десятки новых сервисов по онлайн-бронированию или поиску туристических услуг.
За многими стоят международные инвестфонды (например, Jizo.ru, Anywayanyday.ru, Oktogo.ru, Ostrovok.ru). Почти все мировые лидеры рынка, за исключением Kayak.com и Expedia.com, уже обзавелись русифицированными сервисами.
Подбором возможных вариантов и сравнением цен на туруслуги начинают заниматься и крупные российские порталы вроде «Яндекса» и Mail.ru.
Так что у российского рынка интернет-путешествий есть все шансы повторить сценарий индийского.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
13.10.2011
Российский туристический бизнес намерен расширять рынок онлайн-продаж
Российский туристический бизнес намерен серьезно заниматься развитием туристических онлайн-сервисов для иностранцев,
Российский туристический бизнес намерен серьезно заниматься развитием туристических онлайн-сервисов для иностранцев,
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
22.02.2011
В Рунете начнется битва за онлайн-туристов
Проект "Авиакасса.ру", проданный группой частных лиц в ноябре 2010 года за $2,5 млн., готовится к заключительной
Проект "Авиакасса.ру", проданный группой частных лиц в ноябре 2010 года за $2,5 млн., готовится к заключительной
11.08.2014
ClickVoyage нашел замену классическим туроператорам
ClickOnline.ru – новый сервис бронирования туристических услуг, созданный специально для турагентств. Его главное
ClickOnline.ru – новый сервис бронирования туристических услуг, созданный специально для турагентств. Его главное
26.07.2018
Avito выходит на рынок путешествий
Avito и Aviasales договорились о сотрудничестве в рамках проекта avitotravel.ru, на базе которого пользователям
Avito и Aviasales договорились о сотрудничестве в рамках проекта avitotravel.ru, на базе которого пользователям