Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 14691₽
-
Алушта
от 58136₽
-
Анапа
от 21384₽
-
Геленджик
от 28248₽
-
Домбай
от 9025₽
-
Евпатория
от 8623₽
-
Калининград
от 23331₽
-
Коктебель
от 3920₽
-
Крым
от 50963₽
-
Санкт-Петербург
от 14300₽
-
Севастополь
от 50963₽
-
Сочи
от 14734₽
-
Судак
от 6719₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Авиаперевозчики выкручивают туроператорам руки в рамках закона
01-02-2012
«Ланта -тур вояж» 28 января объявила, что приостанавливает работу из-за финансовых проблем.
Авиакомпании отказались обслуживать клиентов туроператора, не дождавшись от него денег за билеты.
В Италии , Тайланде, Индии и Индонезии отельеры стали требовать у туристов повторно оплатить отдых.
Ответственность туроператора на 100 млн. руб. застрахована в «Ингосстрахе», на 30 января страховщик принял более 200 заявлений. «Ланта-тур» – большая компания, по собственным данным, ее оборот в 2009 г. был 3,3 млрд. руб.
Проблемы, которые у нее возникли, характерны для рынка в целом, считает Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ). По ее словам, в 2010 г., после кризиса, операторы стали сильно наращивать перевозку, спровоцировали массовый демпинг – и провалились. «И в прошлом году ситуация не исправилась: пиковые месяцы – июль и август – оказались самыми убыточными, плохо продавались и новогодние праздники». По оценкам РСТ, сейчас с прибылью продается не более 15% путевок, а 40% – ниже себестоимости.
Так, туры в Доминикану продаются на 0 дешевле себестоимости, в Индонезию – на 0, в Тайланд – на 0, в Индию – на 0, на Кубу – на 0, во Вьетнам – на 0. Спрос и выручка падают, а расходы операторы быстро сократить не могут – они связаны жесткими контрактами с авиаперевозчиками, говорят несколько владельцев крупных туркомпаний. «Прошлой осенью в Тайланде произошло наводнение, но авиакомпании не хотели снимать лишние рейсы.
Даже притом что МИД РФ рекомендовал россиянам не ездить в Бангкок !
Туроператоры теряют деньги в любом случае: либо это депозит – 10% от стоимости сезонной программы, который остается в авиакомпании, если блочник или заказчик рейса отказывается от перевозки, либо убытки от нереализованных кресел», – рассказывает Тюрина.
Источник в крупном билетном агентстве говорит, что депозит – чаще всего стоимость рейсов за неделю. «Еженедельно блок мест "Ланты " у "Трансаэро " составлял 1700 кресел, у "Аэрофлота" – 600, и оператор обязан их оплачивать – даже при том, что загрузка самолета в среднем 67%», – рассказал источник, близкий к «Аэрофлоту». «Отказаться нельзя.
Тебя оштрафуют и лишат контракта на следующий сезон», – объясняет владелец туристической компании.
По его словам, лидеры рынка авиаперевозок ввели для туроператоров что-то вроде круговой поруки: самолет делится между крупными игроками блоками по 100-150 мест.
В случае отказа одного из участников пула на него налагается штраф, а места обязаны реализовывать другие.
Авиакомпании упреки в свой адрес не принимают: туроператоров никто не заставляет подписывать такие контракты. «Пусть берут меньшие блоки как субагент, но работа в качестве авиаброкера – одна из статей дохода крупных туроператоров», – указывает представитель «Трансаэро». Долги «Ланта-тур» перед «Трансаэро» – около 30 млн. руб., говорит источник в авиакомпании. «Мы действуем в рамках закона, – вторит коллеге представитель «Аэрофлота», – часто идем компаниям навстречу.
Так было и с "Лантой"». По его словам, сотрудничество было остановлено, когда ситуация вышла «за грани разумного»: «Депозит компании составлял 27 млн. руб., а долг – 63 млн. руб.». А по условиям контракта долг не может превышать депозит более чем в два раза, и эту границу компания перешагнула еще в конце декабря. «Очевидно, что "Аэрофлот" и "Трансаэро" – крупнейшие игроки, и этим пользуются, но они действуют в рамках закона», – считает глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
02.02.2012
Трансаэро не принуждала «Ланту-тур» брать завышенные объемы мест
За 2011 год объемы перевозок компании «Ланта -тур вояж» на рейсах «Трансаэро » выросли на 40%, но «Трансаэро» никогда
За 2011 год объемы перевозок компании «Ланта -тур вояж» на рейсах «Трансаэро » выросли на 40%, но «Трансаэро» никогда
25.09.2014
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
28.12.2015
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
19.12.2014
Операторы продолжают сокращать сибирские чартерные программы
С начала зимнего сезона туроператоры сократили объемы перевозки в сибирских регионах на 30-40%, в отдельных случаях
С начала зимнего сезона туроператоры сократили объемы перевозки в сибирских регионах на 30-40%, в отдельных случаях
28.07.2014
Страховщики готовы выплачивать компенсации туристам «Розы ветров Мир»
Три дня, прошедшие после объявления туроператором «Роза ветров Мир» о приостановке деятельности, были спокойными.
Три дня, прошедшие после объявления туроператором «Роза ветров Мир» о приостановке деятельности, были спокойными.