Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 20195₽
-
Алушта
от 3918₽
-
Анапа
от 23424₽
-
Геленджик
от 32894₽
-
Домбай
от 12302₽
-
Евпатория
от 5734₽
-
Калининград
от 23908₽
-
Коктебель
от 7255₽
-
Крым
от 31796₽
-
Санкт-Петербург
от 16193₽
-
Севастополь
от 31796₽
-
Сочи
от 18650₽
-
Судак
от 8735₽
-
Феодосия
от 5500₽
-
Ялта
от 7149₽
- Все курорты
Туроператоры не могут молчать
03-02-2012
2 февраля руководители туроператорских компаний, входящих в Сеть «ТБГ. Туристические бренды», провели пресс-конференцию на тему «Как спасти российский туризм», на которой сформулировали конкретные предложения по оздоровлению туротрасли и защите прав туристов.
Поводом стали события вокруг «Ланта -тур вояж». Пресс-конференция длилась около полутора часов, ее вела Татьяна Дмитрова (Сеть ТБГ); участвовали Андрей Кузнецов («Южный Крест »), Дмитрий Арутюнов («Арт-Тур»), Александр Корбарум («ИнтАэр »), Карен Гончаров (ДСБВ), Илья Иткин (PAC Group ), Игорь Козлов («Асент Трэвел»), а также Александр Иванов (ТБГ), независимый эксперт Эдуард Кузнецов, юрист Александр Картошкин («Атомик Аудит») и страховщик Наталья Кучерова (СГ МСК). Первая часть разговора касалась оценки причин неплатежеспособности крупного туроператора с 20-летней историей.
Никто из экспертов-туроператоров не рискнул поднимать темы возможного давления со стороны авиакомпаний, взаимоотношений с банками и т. д.
Руководителей можно понять, ведь от излишней откровенности рискует пострадать их бизнес.
И все же общую картину нарисовали – из-за жесткой конкуренции и демпинга туроператор включился в наращивание текущих объемов для финансирования будущих сезонов, сформировав слишком высокую кредитную нагрузку.
Понятно, что от этих экономических неурядиц ни в коем случае не должны страдать туристы.
Как защитить их интересы?
Ответу на этот вопрос была посвящена самая динамичная часть пресс-конференции.
Собравшиеся сформулировали и обосновали ряд мер, которые в совокупности должны иметь эффект.
Первое предложение касается страхования каждого тура.
Эта норма привлекает своим очевидным преимуществом: туристы будут уверены, что в случае неисполнения обязательств перед ними они точно получат возмещение в страховой компании, причем не станут зависеть от излишней бюрократической волокиты.
Кроме того, эта мера приведет к обелению отрасли.
Туристам будет выгодно по всем правилам оформлять свои поездки.
Реализация этой идеи, по мнению Натальи Кучеровой, возможна, подробности редакция планирует опубликовать в интервью.
При этом эксперты сошлись во мнении, что существующую схему фингарантий можно сохранить.
Однако было высказано мнение – для наиболее крупных игроков необходимо ввести особые требования, чтобы размер ответственности соответствовал объемам.
Один из вариантов страхования может помочь решить проблему экстренной помощи клиентам неплатежеспособных компаний, которые в момент краха находятся за рубежом.
Оплатить их проживание в отелях или срочный вывоз на родину можно, используя средства из специального экстренного фонда.
А сформировать его – из части тех отчислений, которые туроператоры направляют страховщикам.
И снова Наталья Кучерова подтвердила, что это возможно.
Пример – схема медицинского ассистанса за рубежом.
Следующим пунктом в программе действий туроператоры назвали необходимость действенного регулирования отрасли.
В этом контексте упомянули СРО, но саморегулирование тоже стало объектом дискуссии, так как неясно, как обеспечить эффективность работы этих организаций.
На этот счет редакция планирует получить разъяснения у одного из участников АТОР, который уверен в действенности СРО как инструмента регулирования.
И, наконец, еще одно предложение по оздоровлению рынка – это создание экспертного совета при одной из авторитетных властных структур или чиновнике высшего ранга.
Специалисты из числа практиков турбизнеса могли бы мониторить рынок, своевременно выявлять сомнительные демпинговые схемы, продажу перевозки, не подкрепленной наземным обслуживанием, и так далее.
Рекомендации этого экспертного совета в ряде случаев могли бы быть доведены до общественности и тем самым предупредить агрессивные действия на рынке.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
06.07.2009
Туроператоры пока не могут выйти на уровень продаж прошлого года
Несмотря на стабилизацию спроса, объем продаж заметно отстает от уровня прошлого года, сообщают туроператоры. На 1
Несмотря на стабилизацию спроса, объем продаж заметно отстает от уровня прошлого года, сообщают туроператоры. На 1
26.11.2009
Туроператоры могут потерять половину клиентов на Новогодние праздники
К концу ноября туристические агентства не распродали и 50% предполагаемого объема новогодних турпутевок. Раньше до
К концу ноября туристические агентства не распродали и 50% предполагаемого объема новогодних турпутевок. Раньше до
04.06.2010
Туроператоры, организующие хадж для россиян, могут создать ассоциацию
Ассоциация туроператоров, организующих выезд российских паломников на хадж в Мекку, может быть создана в 2010 году
Ассоциация туроператоров, организующих выезд российских паломников на хадж в Мекку, может быть создана в 2010 году
29.03.2011
Российские туроператоры могут полностью прекратить продажу туров в Сирию
Причина — низкий спрос у туристов, сообщили ИТАР-ТАСС в Ассоциации туроператоров. По словам исполнительного директора
Причина — низкий спрос у туристов, сообщили ИТАР-ТАСС в Ассоциации туроператоров. По словам исполнительного директора
18.07.2011
Туроператоры могут заработать только на раннем бронировании
По мнению президента компании «Натали-турс» Владимира Воробьев в августе по ряду направлений туроператоры будут доплачивать
По мнению президента компании «Натали-турс» Владимира Воробьев в августе по ряду направлений туроператоры будут доплачивать