Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Музеям лучше создавать не турбюро, а службы продвижения

 

17-07-2013
Многие музеи страны активизировали свою работу, чтобы соответствовать запросам времени. Они создают немало новых программ, но все это часто упирается в главную проблему – поиск или расширение аудитории. Ведь если для крупнейших российских музеев проблема продвижения уже почти отпала, то для большинства региональных она стоит очень остро. Многие не знают, искать ли им партнера в туриндустрии или продвигаться собственными силами. Непонятно также, на каких условиях взаимодействовать с партнерами или как совместить развлекательную, туристическую часть деятельности с главным для музея делом – сохранением фонда. Обо всем этом шла речь на одной из секций международной научно-практической конференции «Турист, музей, город: сумма впечатлений», которая прошла 15-16 июля в Москве . Программа конференции подготовлена при содействии российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ). Секция, о которой идет речь, была посвящена взаимодействию музеев и туриндустрии. Ее модераторами выступили член президиума ИКОМ Наталья Толстая и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Приглашая представителя РСТ, организаторы стремились донести до аудитории мнение турбизнеса по различным аспектам сотрудничества с музеями, разобрать типичные ошибки в подготовке презентаций, методах продвижения и т.д. То, с каким интересом было выслушано выступление Ирины Тюриной и какая потом выстроилась очередь за визитками, означает только одно: необходимость сотрудничества с турбизнесом совершенно очевидна музейному сообществу. На секции прозвучали выступления руководителей наиболее успешно развивающихся музейных комплексов страны. Например, заместитель директора историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское» Валентина Терентьева рассказала о том, как удалось дать вторую жизнь почти обреченному музею «Сибирская ссылка Ленина» в селе Шушенское Красноярского края, превратив его в историко-этнографический музей-заповедник, рассказывающий о быте и культуре жителей Сибирской губернии. В музее отказались от старого принципа «ничего не трогать», предоставив своим гостям возможность самим поучаствовать в мастер-классах по гончарному делу, выпечке хлеба, косьбе и других, без всякого ущерба для сохранности исторического наследия. В комплексе открыт отель для круглогодичного семейного отдыха, где размещаются как группы, так и индивидуальные туристы. Выступление г-жи Терентьевой продемонстрировало некоторую настороженность по отношению к турбизнесу. По ее словам, музей вплотную подошел к тому, чтобы создать собственное турбюро, поскольку «туроператоры нас используют». Интересно, что у руководителя нет конкретных претензий к турфирмам-партнерам, однако перспектива самим стать оператором кажется более заманчивой. Эта идея вообще витает в музейном сообществе, подпитываемая такими удачными примерами как, скажем, музей-усадьба «Ясная Поляна», где много лет работает отдел туризма. Однако музеев с такой территорией, средствами размещения и другими возможностями в России совсем немного. А городским музеям, как полагает заведующая отделом туризма «Ясной Поляны» Валерия Шолохова, вряд ли есть смысл становиться туроператорами. Государство планирует увеличить затраты бюджета на музейные цели, хотя в прошлом году объем финансирования уже достиг рекордной для последних лет цифры в 46 млрд. рублей. Наши музеи должны стать современными и технологичными, превратиться в центры культурной жизни. Планируется также активнее включиться в продвижение российских музеев. Помимо таких традиционных для современного музея форм, как 3D-экскурсии в интернете, приложения-гиды для мобильных, нужны и качественные фильмы на телевидении для максимально широкой аудитории. Но и музеи должны сделать шаг навстречу россиянам – удлинить рабочий день, создавать выездные выставки, активнее участвовать в культурной жизни страны. В частности, с 2013 года все федеральные музеи Москвы обязаны один день в неделю работать до 21.00. К ним, по собственному усмотрению, могут присоединиться региональные музеи. Введение «продленного дня» увеличит посещаемость музеев к 2016 году до 143 млн. человек.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

06.06.2011   
Акция “Яркая Голландия” с туроператором «Турбюро Москва»
Голландский Альянс (Нидерландское Бюро по Туризму и Конгрессам, авиакомпания KLM Королевские Голландские Авиалинии,
19.12.2012   
Турбюро Финляндии привлекает туристов конкурсом
Туристический офис Финляндии VisitFinland совместно с 12 финскими регионами начинает новую кампанию в России. В
20.06.2013   
Турбюро на колесах дает необычные советы
Необычное туристическое бюро на колесах курсирует этим летом в центральных кварталах Хельсинки , расположенных между
23.06.2013   
В Хельсинки работает турбюро на колесах
Необычное туристическое бюро на колесах курсирует этим летом в центральных кварталах Хельсинки, расположенных между
17.03.2011   
Дети помогут создавать положительный имидж России
В рамках прошедшей в Москве выставки «Интурмаркет-2011» состоялась церемония награждения победителей II всероссийского






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь