Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 17150₽
-
Алушта
от 1000₽
-
Анапа
от 21438₽
-
Геленджик
от 32896₽
-
Домбай
от 13585₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22507₽
-
Коктебель
от 1344₽
-
Крым
от 23801₽
-
Санкт-Петербург
от 14162₽
-
Севастополь
от 23801₽
-
Сочи
от 17026₽
-
Судак
от 8601₽
-
Феодосия
от 1595₽
-
Ялта
от 1456₽
- Все курорты
Музеям лучше создавать не турбюро, а службы продвижения
17-07-2013
Многие музеи страны активизировали свою работу, чтобы соответствовать запросам времени.
Они создают немало новых программ, но все это часто упирается в главную проблему – поиск или расширение аудитории.
Ведь если для крупнейших российских музеев проблема продвижения уже почти отпала, то для большинства региональных она стоит очень остро.
Многие не знают, искать ли им партнера в туриндустрии или продвигаться собственными силами.
Непонятно также, на каких условиях взаимодействовать с партнерами или как совместить развлекательную, туристическую часть деятельности с главным для музея делом – сохранением фонда.
Обо всем этом шла речь на одной из секций международной научно-практической конференции «Турист, музей, город: сумма впечатлений», которая прошла 15-16 июля в Москве .
Программа конференции подготовлена при содействии российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ). Секция, о которой идет речь, была посвящена взаимодействию музеев и туриндустрии.
Ее модераторами выступили член президиума ИКОМ Наталья Толстая и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Приглашая представителя РСТ, организаторы стремились донести до аудитории мнение турбизнеса по различным аспектам сотрудничества с музеями, разобрать типичные ошибки в подготовке презентаций, методах продвижения и т.д.
То, с каким интересом было выслушано выступление Ирины Тюриной и какая потом выстроилась очередь за визитками, означает только одно: необходимость сотрудничества с турбизнесом совершенно очевидна музейному сообществу.
На секции прозвучали выступления руководителей наиболее успешно развивающихся музейных комплексов страны.
Например, заместитель директора историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское» Валентина Терентьева рассказала о том, как удалось дать вторую жизнь почти обреченному музею «Сибирская ссылка Ленина» в селе Шушенское Красноярского края, превратив его в историко-этнографический музей-заповедник, рассказывающий о быте и культуре жителей Сибирской губернии.
В музее отказались от старого принципа «ничего не трогать», предоставив своим гостям возможность самим поучаствовать в мастер-классах по гончарному делу, выпечке хлеба, косьбе и других, без всякого ущерба для сохранности исторического наследия.
В комплексе открыт отель для круглогодичного семейного отдыха, где размещаются как группы, так и индивидуальные туристы.
Выступление г-жи Терентьевой продемонстрировало некоторую настороженность по отношению к турбизнесу.
По ее словам, музей вплотную подошел к тому, чтобы создать собственное турбюро, поскольку «туроператоры нас используют». Интересно, что у руководителя нет конкретных претензий к турфирмам-партнерам, однако перспектива самим стать оператором кажется более заманчивой.
Эта идея вообще витает в музейном сообществе, подпитываемая такими удачными примерами как, скажем, музей-усадьба «Ясная Поляна», где много лет работает отдел туризма.
Однако музеев с такой территорией, средствами размещения и другими возможностями в России совсем немного.
А городским музеям, как полагает заведующая отделом туризма «Ясной Поляны» Валерия Шолохова, вряд ли есть смысл становиться туроператорами.
Государство планирует увеличить затраты бюджета на музейные цели, хотя в прошлом году объем финансирования уже достиг рекордной для последних лет цифры в 46 млрд. рублей.
Наши музеи должны стать современными и технологичными, превратиться в центры культурной жизни.
Планируется также активнее включиться в продвижение российских музеев.
Помимо таких традиционных для современного музея форм, как 3D-экскурсии в интернете, приложения-гиды для мобильных, нужны и качественные фильмы на телевидении для максимально широкой аудитории.
Но и музеи должны сделать шаг навстречу россиянам – удлинить рабочий день, создавать выездные выставки, активнее участвовать в культурной жизни страны.
В частности, с 2013 года все федеральные музеи Москвы обязаны один день в неделю работать до 21.00. К ним, по собственному усмотрению, могут присоединиться региональные музеи.
Введение «продленного дня» увеличит посещаемость музеев к 2016 году до 143 млн. человек.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
06.06.2011
Акция “Яркая Голландия” с туроператором «Турбюро Москва»
Голландский Альянс (Нидерландское Бюро по Туризму и Конгрессам, авиакомпания KLM Королевские Голландские Авиалинии,
Голландский Альянс (Нидерландское Бюро по Туризму и Конгрессам, авиакомпания KLM Королевские Голландские Авиалинии,
19.12.2012
Турбюро Финляндии привлекает туристов конкурсом
Туристический офис Финляндии VisitFinland совместно с 12 финскими регионами начинает новую кампанию в России. В
Туристический офис Финляндии VisitFinland совместно с 12 финскими регионами начинает новую кампанию в России. В
20.06.2013
Турбюро на колесах дает необычные советы
Необычное туристическое бюро на колесах курсирует этим летом в центральных кварталах Хельсинки , расположенных между
Необычное туристическое бюро на колесах курсирует этим летом в центральных кварталах Хельсинки , расположенных между
23.06.2013
В Хельсинки работает турбюро на колесах
Необычное туристическое бюро на колесах курсирует этим летом в центральных кварталах Хельсинки, расположенных между
Необычное туристическое бюро на колесах курсирует этим летом в центральных кварталах Хельсинки, расположенных между
17.03.2011
Дети помогут создавать положительный имидж России
В рамках прошедшей в Москве выставки «Интурмаркет-2011» состоялась церемония награждения победителей II всероссийского
В рамках прошедшей в Москве выставки «Интурмаркет-2011» состоялась церемония награждения победителей II всероссийского