Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Путешественникам по России компенсации не положены?

 

31-07-2013
Страховая компания «Росгосстрах» отказала туристке курского турагентства «Отдых» в выплате компенсации за отдых в санатории Кисловодска , который не состоялся в связи с майским банкротством туроператора «Раена». Как сообщила директор агентства Татьяна Альтавиль, отказ был дан со ссылкой на Федеральный закон о туризме, где понятие туристического продукта включает в себя «комплекс услуг по перевозке и размещению». По договору с турфирмой перевозка отсутствовала и включала лишь размещение, питание и лечение в санатории. Напомним, количество пострадавших от ухода с рынка оценивается в 180–200 человек, размер финансовой гарантии составляет 500 тыс. рублей. «Я думаю, суд отменит решение Росгосстраха, – предположил руководитель Центра защиты и помощи гражданам за рубежом Дмитрий Давыденко. – На деле страхуется ответственность туроператора перед потребителем. Туроператор не смог исполнить обязательства, потребитель понес ущерб». Однако по закону получается, что весь внутренний туризм (где привычна практика самостоятельной покупки билетов туристами) априори не может называться турпродуктом. Это подтвердила Изо Арахамия, начальник правового управления Ростуризма. «Туристский продукт – это комплекс услуг, его нельзя делить на части. В данной ситуации речь идет об услуге бронирования санатория – для такой деятельности, поскольку туроператорской она не является, наличие финансового обеспечения не обязательно. Считаю, что Росгосстрах имеет формальные основания для отказа», – прокомментировала г-жа Арахамия. В самом Росгосстрахе не дают однозначного ответа, почему вообще с «Раеной» был заключен договор о предоставлении финансовой гарантии. Ведь в компании заведомо было известно, какие услуги предоставляет клиентам данный туроператор. В телефонном разговоре ссылаются на то, что это вопрос законодательного порядка и задать его нужно авторам закона. «Когда вышел закон, страховщиков и туристический рынок просто поставили перед фактом», – так выразился в неофициальном комментарии представитель компании. Официальный ответ в страховой пообещали предоставить позже. Если этого не произойдет, вопрос о том, как быть пострадавшим клиентам по внутреннему туризму, так и останется открытым на неопределенный срок.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

23.07.2014   
Рекомендации Правовой комиссии РСТ в связи с проблемами турфирмы «Нева»
Последние события на туристическом рынке показали, что многие представители турбизнеса до сих пор не разобрались
27.05.2014   
Фингарантии: лидеры рынка снова на вторых ролях
Появление информации об объемах фингарантий «выездных» операторов на новый страховой период 2014/2015 в очередной
21.05.2013   
Росгосстрах заплатит за «Раену»
Росгосстрах принял первые четыре заявления от пострадавших из-за туроператора по внутреннему туризму «Раена», который
28.11.2018   
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
25.12.2014   
Общественная палата ждет от «Астравела» объяснений
Общественная палата РФ потребовала от туроператора «Астравел » до 26 декабря устранить нарушения, связанные с предложением






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь