Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 14260₽
-
Алушта
от 58663₽
-
Анапа
от 21384₽
-
Геленджик
от 28248₽
-
Домбай
от 9025₽
-
Евпатория
от 7525₽
-
Калининград
от 23331₽
-
Коктебель
от 3920₽
-
Крым
от 26725₽
-
Санкт-Петербург
от 16813₽
-
Севастополь
от 26725₽
-
Сочи
от 14734₽
-
Судак
от 6719₽
-
Феодосия
от 5000₽
-
Ялта
от 4820₽
- Все курорты
Развитию круизного туризма мешают высокие портовые ставки и неразвитая инфраструктура
09-09-2013
Северо-Западный федеральный округ постепенно становится центром морского круизного туризма.
В первую очередь высокие показатели Северо-Западу обеспечивает Санкт-Петербург, на долю которого приходится больше 10% круизного пассажиропотока всего региона Балтийского моря.
Однако привлекать круизных туристов пытаются также Архангельская и Калининградская области.
Как пишет «Российская газета», в каждом регионе есть свои причины, препятствующие росту круизного турпотока.
Санкт-Петербург.
В 2012 году Санкт-Петербург принял 446 тысяч иностранных туристов на круизных лайнерах – на пять тысяч меньше, чем в позапрошлом году.
Город на Неве находится на третьем месте в пятерке ведущих круизных направлений Балтийского моря, уступая Копенгагену и Стокгольму и опережая Таллин и Хельсинки.
В 2012 году столицы Дании , Швеции и Эстонии показали незначительный рост круизного пассажирооборота (от 0,7 до 4%), столица Финляндии и Северная столица России – незначительный спад.
Пассажиропоток на паромных линиях, которые обслуживает единственный в России паромный оператор Балтийского моря из Санкт-Петербурга, в свою очередь, демонстрирует стабильный рост.
В 2010 году перевозчик организовал регулярное паромное сообщение по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки, в 2011 году пустил второй паром по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург.
В прошлом году клиентами петербургской компании стали 648 тысяч пассажиров – на 30% больше, чем в 2011 году.
Догнать Копенгаген и Стокгольм по показателям морского круизного туризма Санкт-Петербургу мешают острые транспортно-логистические проблемы.
Ежедневно город на Неве может принимать от 5 до 12 тысяч круизных и паромных туристов.
Гостей встречают автобусы, из-за которых образуются серьезные пробки.
Особенно страдают от перегрузки магистрали Васильевского острова, где располагаются сразу два пассажирских морских порта.
Новый пассажирский терминал «Морской фасад», принятый в эксплуатацию в 2011 году, обслуживает в основном пассажиров круизных лайнеров.
На старый причальный комплекс «Морской вокзал» прибывают паромы.
Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Александр Шапкин считает, что существенно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть позволит доставка туристов с «Морского фасада» в центральную часть Санкт-Петербурга и в Петродворец речным транспортом.
По его словам, такая схема предусматривалась изначально, поэтому участок земли на намывных территориях был передан ЗАО «Речной порт «Морской фасад». В перспективе, по оптимистичным прогнозам, перевозка речным транспортом будет охватывать до 50% туристов, прибывающих на «Морской фасад». При этом Архангельская область «славится» одними из самых высоких портовых сборов в СЗФО и в Европе, ставки здесь выше в 3-4 раза, чем, к примеру, в Мурманске или Санкт-Петербурге.
А судовладельцы, чьи лайнеры следуют по маршруту Архангельск – Соловки, вынуждены платить сборы практически в двойном размере – как по порту Архангельск, так и по порту Онега, к которому относится портопункт «Соловки». По словам Сергея Ковалева, снижение ставок портовых сборов стало бы значительным стимулирующим фактором, позволяющим привлечь большее число круизных судов в Архангельскую область и увеличить долю туризма в ВРП. Для этого необходимо внести изменения в приказ Федеральной службы по тарифам «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
08.10.2018
На форуме «Реки России» обсудили возможности и задачи развития российского речного туризма
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
29.07.2014
Что мешает развитию в России индустрии морских круизов?
В качестве основных факторов, сдерживающих развитие морских круизов в России, эксперты называют недостатки портовой
В качестве основных факторов, сдерживающих развитие морских круизов в России, эксперты называют недостатки портовой
14.04.2019
В Крыму будут развивать яхтенный туризм
Предложения по развитию яхтенного туризма в Крыму подготовлены после визита президента РФ Владимира Путина
Предложения по развитию яхтенного туризма в Крыму подготовлены после визита президента РФ Владимира Путина
16.12.2013
«Морской фасад» Петербурга хочет привлечь круизеров скидками
В предстоящий зимний сезон главные морские ворота Петербурга снизят портовые сборы на 50% По итогам навигации 2013
В предстоящий зимний сезон главные морские ворота Петербурга снизят портовые сборы на 50% По итогам навигации 2013
18.06.2009
Непотопляемые морские круизы
Как показал опрос участников туристического рынка, проведенный пресс-службой Северо-Западного отделения Российского
Как показал опрос участников туристического рынка, проведенный пресс-службой Северо-Западного отделения Российского