Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16014₽
-
Алушта
от 1205₽
-
Анапа
от 21869₽
-
Геленджик
от 29433₽
-
Домбай
от 11728₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22144₽
-
Коктебель
от 1297₽
-
Крым
от 39598₽
-
Санкт-Петербург
от 16344₽
-
Севастополь
от 39598₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 6593₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Лидеры и аутсайдеры среди российских аэропортов
13-02-2014
В конце 2013 года агентство «АвиаПорт» провело масштабное исследование качества инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров более чем в 20 российских аэропортах.
Ожидаемо лидируют воздушные гавани, в которых недавно были реализованы крупные инвестиционные проекты: Владивосток, Екатеринбург , Казань , Новосибирск и Сочи .
А вот стан аутсайдеров оказался разношерстным, а попадание в него связано как с инфраструктурными проблемами (Калининград и Краснодар) или с низким уровнем адаптации процедур «под пассажира» (Иркутск, Ростов-на-Дону, Тюмень), так и с обоими факторами одновременно (Санкт-Петербург).Исследователи сознательно оставили за кадром «Шереметьево» и «Домодедово», которые «играют в другой лиге» с точки зрения масштаба инфраструктуры и пассажиропотока – что, конечно, не означает лучшие условия для пассажиров.
Концепцию экспертной оценки агентство заимствовало у британской компании Skytrax, несколько изменив набор показателей и методику оценки применительно к специфике российских региональных аэропортов.
Среди критериев оценки были вполне традиционные, например, «безбарьерная среда», «удобство получения багажа», «продолжительность и комфорт прохождения предполетного досмотра», а также важные для пассажира «доступность и скорость беспроводного интернета», «шумовое загрязнение» (под этим понималась частота бестолковых объявлений) или «наличие и доступность розеток для зарядки мобильных устройств».По аналогии со Skytrax российским аэропортам раздали «звезды» в соответствии с качеством пассажирской инфраструктуры и уровнем обслуживания.
К сожалению, высшую оценку (5 звезд) не получил ни один аэропорт: нет в нашей стране идеала, пусть даже относительного. 4 звезды получили сразу пять аэропортов: Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Сочи.
В их числе, как видим, не оказалось столичных «Внуково» и «Пулково». «Внуково» и аэропорт Уфы получили 3 звезды, а Омск, Самара, Челябинск – промежуточные 2,5 звезды.
Среди аутсайдеров по уровню комфорта пассажиров (2 звезды) шесть аэропортов – Волгоград, Красноярск, Минеральные Воды, Нижний Новгород , Пермь, Хабаровск.
Промежуточные 1,5 звезды получил Краснодар.
Низкий уровень качества инфраструктуры и обслуживания пассажиров – 1 звезда – у Иркутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга.
А вот Тюмени исследователи не решились дать и половины звезды.По мнению экспертов, качество обслуживания пассажиров стало выше, чем было в тех же аэропортах 4-5 лет назад.
Тем не менее, большинство исследованных аэропортов не может похвастаться высоким уровнем комфорта для вылетающих и прилетающих пассажиров.
Трудности проявляются как в плане площади пассажирских терминалов и их оснащении, так и в процедурах, взаимодействии сотрудников аэропорта и пассажиров.
Одной из причин посредственного качества обслуживания пассажиров в ряде аэропортов эксперты назвали отсутствие широкого обмена опытом, следствием чего является «изобретение собственных велосипедов» и повторение чужих ошибок.
В ряде аэропортов из рук вон плохо организованы процедуры обслуживания пассажиров (Иркутск, Ростов-на-Дону, Тюмень), тогда как обращение к отраслевому опыту помогло бы улучшить этот показатель.Как показало исследование, в типовом (и даже нетиповом) аэровокзале постройки 1970-х годов невозможно организовать удобное и быстрое прохождение всех предполетных формальностей.
На международных воздушных линиях это еще заметнее, поскольку к регистрации и предполетному досмотру добавляются таможня и пограничный контроль, что на ограниченном пространстве приводит к тесноте и очередям.
Хотя в некоторых аэропортах, несмотря на стесненные условия, операторы смогли обеспечить пассажирам относительно достойные условия (Челябинск, Самара, Нижний Новгород), но в других (Краснодар, Пермь, Санкт-Петербург) инфраструктурные проблемы настолько очевидны, что не может быть и речи о качественном росте без ввода в эксплуатацию новых аэровокзальных комплексов.Но лишь в Тюмени отношение к пассажирам просто потрясло экспертов.
В «Рощино» невозможно найти остановку общественного транспорта, зато нашелся единственный в своем роде аэропортовый платный туалет.
Доступ в интернет отсутствует – тоже уникальное явление среди российских аэропортов.
И если в случае с «Пулково» есть надежда на скорое радикальное улучшение ситуации с обслуживанием пассажиров в связи с открытием нового терминала, то в Тюмени до окончания реконструкции аэровокзала еще далеко, а менять подходы к работе нужно уже сейчас.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
16.10.2018
Голосовых объявлений в российских аэропортах может стать меньше
В российских воздушных гаванях хотят снизить количество звуковых объявлений, оповещающих пассажиров о статусе
В российских воздушных гаванях хотят снизить количество звуковых объявлений, оповещающих пассажиров о статусе
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
02.03.2017
Рост цен на размещение в Крыму негативно повлияет на организованный турпоток
Этот фактор отмечают в качестве главного минуса для перспектив сезона опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры.
Этот фактор отмечают в качестве главного минуса для перспектив сезона опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры.
28.12.2015
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение