Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Правительство решит судьбу детского и школьного туризма

 

16-06-2014
По информации RATA-news, в ближайшие дни Правительство РФ должно вплотную заняться вопросом, от решения которого зависит судьба детского и школьного туризма. С 22 июня 2014 г. вступает – или не вступит – в силу пункт 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», утвержденных постановлением правительства № 1177 от 17 декабря 2013 года. Речь идет о том, что с этой даты для перевозок организованных групп детей могут использоваться только автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет.Российский союз туриндустрии обратился к региональным туристическим ассоциациям, туроператорам по детскому отдыху, транспортным компаниям и ассоциациям, а также к региональным органам исполнительной власти и запросил информацию о состоянии автобусного парка в регионах. Анализ ответов, полученных от местных органов исполнительной власти и представителей турбизнеса, дает все основания утверждать, что выполнение этого требования просто остановит детские перевозки и парализует развитие детского и школьного автобусного туризма. В подавляющем большинстве регионов общее количество автобусов, срок службы которых превышает 10 лет, составляет не менее 70% автобусного парка.Приведем конкретные примеры.Калининградская область. Возраст подавляющего количества автобусов в парке калининградских транспортных компаний превышает 10 лет. По данным ООО «Детский центр туризма», для перевозок детей используется 120 автобусов, из них только 5 были выпущены менее 10 лет назад.Республика Карелия . В организованной перевозке детей задействовано лишь 5 автобусов сроком выпуска не старше 10 лет.Москва . По данным опроса 22 ведущих транспортных компаний, обеспечивающих основную часть заказных групповых туристических перевозок в городе, установлено, что из 221 находящегося в их парке автобуса 177, или 77%, выпущены более 10 лет назад.Ненецкий автономный округ. В распоряжении местных турфирм лишь 6 автобусов не старше 10 лет.Псковская область. В организованной перевозке детей задействовано 2 автобуса не старше 10 лет.Самарская область. Возраст 90% автобусов превышает 10 лет.Свердловская область. Доля автобусов не старше 10 лет, предназначенных для перевозок детей, составляет не более 12-13 % автопарка.Тверская область. Всего в организованной перевозке детей задействовано 29 автобусов. Из них лишь 2 входят в категорию не старше 10 лет.Тула – 70-90% автобусного парка старше 10 лет.Республика Удмуртия. Только 15% автобусов автопарка транспортных предприятий имеют срок эксплуатации менее 10 лет.Ярославская область. 93% автобусного парка старше 10 лет.Даже в тех регионах, которые утверждают, что состояние их автобусного парка более-менее удовлетворительное (Санкт-Петербург, Архангельская, Мурманская области, Республика Коми), количество автобусов, соответствующих требованиям вышеуказанного постановления, не превышает 40-50%.При этом большинство регионов сообщили, что не планируют в ближайшее время закупку новых автобусов. В числе причин чаще всего называли необходимость уплаты таможенной пошлины 18% на туристические автобусы, произведенные за рубежом. А те субъекты федерации, которые намерены обновить автобусный парк в период с 2014 по 2017 гг. (Санкт-Петербург, Мурманская, Тверская области), планируют закупить от 4 до 7 автобусов.По мнению РСТ, вступление в силу постановления правительства № 1177 при нынешнем состоянии автобусного парка в России ставит под угрозу не только летнюю оздоровительную компанию ввиду невозможности доставки детей в учреждения отдыха, но и школьные экскурсионные поездки, а значит детский туризм в целом.Ни в Европе, куда российские туроператоры организуют автобусные туры, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет. Зато осуществляется строгий контроль их технического состояния, правил их эксплуатации, а также регламентируется тип разрешенных к эксплуатации двигателей.По данным туроператоров, перспектива вступления в действие пункта 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами» уже привела к увеличению стоимости аренды автобусов: по договорам на конец июня с.г. она выросла с 1200 до 2000 рублей в час, то есть на 67%.Кроме того, РСТ считает необходимым внести изменения и в некоторые другие пункты документа. Например, немало вопросов вызывает обозначенное в пункте 4в требование о сопровождении автобусов с детьми автомобилями ГИБДД или уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение. В тексте правил нет уточнений, относится ли это требование к одному или к колонне автобусов – от двух-трех и более.Пункт 4ж правил требует при организованной перевозке группы детей иметь документ, в котором описан порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации и т.д. Однако форма и порядок принятия документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, никем не определены, поэтому непонятно, что, собственно, требуется.Пункт 17 правил устанавливает, что в автобусе обязательно должны быть сухие пайки и вода, чтобы кормить детей каждые три часа. Однако авторы документа не учли, что при организации экскурсии в пределах города это требование избыточно: детей можно полноценно покормить в пунктах общественного питания и обойтись без сухих пайков.Учитывая критическую ситуацию с автобусным парком в России, а также другие недочеты «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», РСТ направил письма в Минтранс и Минкультуры с просьбой содействовать внесению изменений в документ или отложить его вступление в силу на год и тщательно проработать все спорные вопросы.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

19.06.2014   
Новые правила перевозки уже привели к подорожанию детского отдыха
На этой неделе ожидается, что Правительство РФ обсудит – и, возможно, примет новое решение – по ситуации которая
06.02.2014   
Некоторые пункты правил по перевозке детских групп парализуют развитие школьного туризма
При разработке постановления правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении правил организованной
01.07.2018   
Начинает действовать запрет на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей
Запрет на использование автобусов, возраст которых превышает 10 лет, для перевозки организованных групп
25.12.2017   
Предложено временное решение проблемы с перевозкой детских групп
22 декабря на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появилась информация о подготовке
28.07.2014   
При правительстве России будет создан совет по детскому туризму
На прошлой неделе, 22 июля, вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец провела совещание по вопросам развития детского






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь