Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16218₽
-
Алушта
от 52163₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Домбай
от 15232₽
-
Евпатория
от 7839₽
-
Калининград
от 19592₽
-
Коктебель
от 6719₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 18396₽
-
Севастополь
от 53068₽
-
Сочи
от 15735₽
-
Судак
от 9820₽
-
Феодосия
от 5811₽
-
Ялта
от 6726₽
- Все курорты
Туроператоры рассказали в Минкультуры, как устроен турбизнес
12-08-2014
Вчера состоялось расширенное заседание Экспертного совета по туризму при Министерстве культуры под руководством заместителя министра Аллы Маниловой.
В нем также приняли участие представители Ростуризма, МИД, Роспотребнадзора, Минтранса, Росавиации, Минэкономразвития, авиакомпаний, Госдумы и Совета Федерации, РСТ, объединения "Турпомощь". Турбизнес представляли руководители компаний "Атлантис Лайн ", "Випсервис", DSBW , "Интурист ", ICS, Coral Travel, "Пегас Туристик ", "ТЕЗ тур ", TUI Russia, агентских сетей "МГП" и "Горячие туры". На встрече обсуждались возможные меры регулирования туротрасли, но значительную часть времени занял проведенный туроператорами для чиновников «ликбез» о том, как устроен турбизнес.Генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова считает, что встреча была полезной: «Она точно была нужна.
Можно было задать вопросы, прояснить для себя ситуацию.
То, что пришли Роспотребнадзор и Росавиация – очень правильно, так как они тоже участники процесса регулирования рынка». С коллегой согласен генеральный директор DSBW Карен Гончаров: «Были вопросы по страховым компаниям, по авиаперевозкам, представитель Роспотребнадзора много выступала, демонстрируя тонкое знание предмета.
В любом случае, это пошло на пользу тем, кто будет принимать решения.Генеральному директору сети МГП Сергею Агафонову показалось интересным предложение о создании реестра туристов. «Речь идет о том, чтобы данные о проданных путевках туроператоры подавали в «Турпомощь». И тогда, в случае возникновения форс-мажора, можно сразу увидеть, какое количество туристов находится за рубежом, кого и откуда нужно вывозить.
То есть, такая мера дает возможность быстрого реагирования в сложной ситуации.
Обсуждался также вопрос электронной путевки: некоторые туроператоры эту идею поддержали, но я не представляю, как это может быть на практике.
Смысл, опять-таки, в том, чтобы контролировать каждую путевку и понимать, какой объем через какого туроператора проходит.
Однако вопрос остался открытым, так как, по словам представителей Минэкономразвития, непонятно, кто будет держателем этих данных, где они будут храниться», – рассказал г-н Агафонов.Один из участников встречи добавил, что идея сделать рынок прозрачным выглядит разумной.
Но разработка единой системы, которая позволила бы хранить данные всех туристов, займет года два и обойдется в 70-80 млн. рублей.
Представители ведомств предложили переложить эти расходы на «Турпомощь», то есть фактически на турбизнес.
По мнению экспертов, в этом нет смысла, так как у каждого туроператора, заказывающего серьезные чартерные объемы, есть своя автоматизированная система, позволяющая в любой момент узнать, сколько продано путевок, сколько сделано оплат и где находятся туристы.Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная предложила поделить ответственность между туроператором и турагентом: оператор должен отвечать за тур, только когда он оплачен на 100%. Напомним, что в июне 2014 года «Пегас» подал иск в Конституционный суд о проверке статьи 9 отраслевого закона, в соответствии с которой за все и всегда отвечает туроператор, даже если агентство не оплатило тур.Карен Гончаров заметил, что не все участники совещания разбираются в турбизнесе, что-то пришлось объяснять. «Одна из проблем – раздувание операторами объемов.
В этом заинтересованы авиакомпании, которые хотят, чтобы отрасль брала как можно больше самолетов и дольше летала.
Возможность планировать бесконечное количество перевозки не имеет противовесов – никто не ограничивает туроператора в их желании поставить рейсы.
Я предложил ввести регулирование по аналогии с IATA. Чтобы выписывать билеты в системе IATA, вы должны собрать кучу документов, сделать аудит и взять банковскую гарантию.
Билетов можно выписать на сумму гарантии, а если она превышена хоть на тысячу долларов, тут же приходит сообщение, что гарантию надо увеличить с запасом», – рассказал он.
По мнению г-на Гончарова, если бы подобный механизм действовал в продажах билетов на чартеры, никто не мог бы позволить себе заявить сразу 100 рейсов. «В «Аэрофлоте», если ты берешь блок, нужно заплатить 10% от стоимости всей программы в виде невозвратного депозита.
Это тоже сдерживающий фактор, чтобы вы не брали слишком много.
На сегодня при организации чартеров такой ответственности не требуют», – заметил он.Карен Гончаров, по его словам, был удивлен, что крупные туроператоры отнеслись к этой идее позитивно: «Я думал, что участники встречи начнут кидаться в меня камнями.
Но даже «Пегас» это поддержал.
Если бы такая система существовала, то «Лабиринт», резко нарастивший объемы, должен был бы взять банковскую гарантию, заявляя программу на Грецию из всех регионов.
А банк непременно проанализировал бы финансовое состояние оператора.
И наверняка не дал бы гарантию на такое число рейсов.
Беда, возможно, все равно бы случилась, но не такого масштаба».Наталья Андронова напомнила на встрече о высокой результативности работы «Турпомощи»: «Мне показалось важным подчеркнуть, что объединение, при всех сложностях, работает эффективно.
Фактически на базе «Турпомощи» получилась саморегулируемая организация.
Это реально работающий инструмент, который надо дорабатывать в разных аспектах, и он может быть эффективным инструментом защиты интересов и бизнеса, и потребителя».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
11.09.2014
Президиум РСТ обсудил меры по госрегулированию турбизнеса
15 сентября состоится расширенное заседание комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере
15 сентября состоится расширенное заседание комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере
24.11.2019
Эксперты сочли преждевременным введение в действие электронной путевки 1 апреля 2020 года
Участники круглого стола в Госдуме сочли преждевременным введение в действие 1 апреля 2020 года системы
Участники круглого стола в Госдуме сочли преждевременным введение в действие 1 апреля 2020 года системы
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
08.08.2014
Реформы туротрасли – мнение профессионалов
Как сообщает АТОР, на вчерашнем правительственном совещании, прошедшем под председательством вице-премьера Дмитрия
Как сообщает АТОР, на вчерашнем правительственном совещании, прошедшем под председательством вице-премьера Дмитрия
24.10.2014
Еще одни революционные предложения в «Закон о туризме»
В четверг, 23 октября, в Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
В четверг, 23 октября, в Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству