Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






«Пантеон» вернет доверие агентств гибкими условиями оплаты туров и переходом на регулярку

 

15-10-2014
Старейший российский туроператор по Греции «Пантеон » изменил условия работы с агентствами в связи с кризисом доверия на туристическом рынке. Главные меры, предлагаемые партнерам – более гибкие условия оплаты туров и отказ от чартеров в пользу регулярных рейсов. Таким образом туроператор рассчитывает вернуть агентства, которые до кризиса предпочитали покупать только самые дешевые туры у массовых операторов.Генеральный директор «Пантеона» Анатолий Гаркушин рассказал вчера журналистам, что его компания завершила летний сезон лучше, чем можно было ожидать. В частности, программа на греческий остров Скиатос , вопреки ожиданиям, оказалась успешной: «Мы впервые рискнули поставить чартер на новый для россиян остров – Скиатос. В прошлом году была попытка предложить туда программу из Санкт-Петербурга, но рейс не долетал до конца сезона. Остров сложный, там есть ограничения по взлетно-посадочной полосе, места в отелях можно получить только на условиях жестких блоков. Риск был большой, плюс наложился тяжелый сезон. Тем не менее мы отлетали с 1 июня до конца сентября и полностью выполнили обязательства перед авиакомпанией, туристами и отелями. Получили множество благодарностей от клиентов. В следующем году планируем программу продолжить, причем выполнять два рейса в неделю, а не один, хотя многое будет зависеть от общей ситуации в стране».По словам Анатолия Гаркушина, основная проблема рынка сегодня – падение доверия к туроператорам со стороны агентств: «Хотельеры в Греции говорят, что получают сейчас брони с российского рынка, которые делают турагентства напрямую через греческие принимающие компании, минуя туроператоров. Билеты при этом покупаются на регулярные рейсы. Так что главная наша задача – вернуть доверие агентств».С этой целью туроператор предпринял ряд мер. В частности, изменена система оплаты: агентства могут платить за туры не за 2-3 недели, а за 2-3 дня до вылета с предоплатой. Кроме того, «Пантеон» старается пересадить клиентов на регулярные рейсы везде, где это возможно. «Когда начались банкротства, некоторым доверенным турагентствам мы даже предложили платить за 1-2 дня до вылета, чтобы их успокоить. Если бы существовал какой-то расчетный центр, который взял бы на себя гарантии оплаты, мы могли бы у него принимать деньги даже после вылета туристов», – рассказывает г-н Гаркушин.Директор «Пантеона» Наталья Шоркова заметила, что тяжелый летний сезон, помимо проблем в туроператорской сфере, выявил еще и кризис на агентском рынке: «Когда рынок постоянно рос, количество агентств также увеличивалось. Половина менеджеров и даже руководителей агентств – люди низкопрофессиональные и слабо владеющие ситуацией в турбизнесе. Нет никакой работы с туристом, когда он приходит в агентство и просит забронировать ему самый дешевый тур. Для многих агентств не имеет значение опыт туроператора, отношения с ним, наличие технологий. Главное – цена. Надеюсь, что теперь этот фактор не будет на первом месте у менеджеров».Как и другим компаниям, «Пантеону» пришлось принять меры , чтобы «плавно войти в зиму»: уволить часть персонала – бухгалтерии, визовых отделов, оптимизировать офис. «Где возможно было без ущерба для работы сократиться, мы это сделали. Очень надеюсь, что тяжелое время пройдет и мы всех вернем. Всего сократили около 10% штата», – говорит г-жа Шоркова. Анатолий Гаркушин заметил, что самым провальным периодом в конце летнего сезона оказалась вторая половина сентября. Сегодня ситуация на рынке постепенно начала выправляться. В последние десять дней потихоньку пошли бронирования и появилась глубина продаж. «Конечно, спад по продажам зимних программ есть. Как и летом, он составляет 40-45% по отношению к уровню прошлого года. Но думаю, что к концу сезона он уменьшится до 20-25%. Хотя понятно, что все будет зависеть от курса валют и других обстоятельств. Уже сейчас пиковые даты – Новый год , каникулы – грузятся так же, как в прошлом году. На конец декабря, начало января и ноябрьские каникулы спрос не падает», – добавляет Наталья Шоркова.Г-н Гаркушин отметил, что, помимо туроператорского бизнеса в целом, доверие подорвано еще и к раннему бронированию: «В начале года туроператоры предлагали низкие цены, потом на те же отели – еще ниже, а закончилось все банкротствами. Тяжело восстанавливать этот инструмент, но сейчас по ряду отелей на Халкидиках, которые всегда продавались заблаговременно, мы уже предложили цены раннего бронирования с выпиской билетов на регулярные рейсы и предоставлением ваучера на проживание. Речь идет, например, о гостиницах Sani. По Криту , Родосу, Корфу и, возможно, Косу мы также заранее предложим выгодные цены на лето. Будем реабилитировать ранее бронирование в глазах агентств».90% зимних программ «Пантеон» будет выполнять на регулярных рейсах. В том числе на Шри-Ланку, куда, по словам г-на Гаркушина, сейчас не нужны чартеры, так как предложения по перевозке хватает и без них. Туроператор планирует летать на пяти авиакомпаниях, включая прямой перелет SriLankan Airlines из Москвы . Также билеты будут предлагаться на вылеты из регионов на Flydubai, Air Arabia и Emirates. Глава «Пантеона» отметил, что «Шри-Ланка чувствует себя сейчас лучше, чем соседний Гоа». По его мнению, колебания спроса на Гоа и Израиль, где продажи также идут слабо, возможно, связаны с полноценным выходом на рынок Египта , который оттягивает на себя многих туристов.На зиму туроператор расширил ассортимент направлений, добавив Грузию , Азербайджан и Сочи с Красной Поляной. Правда, по словам г-жи Шорковой, в работе с сочинскими отелями возникли проблемы: многие из них считают приоритетной для себя возможность продать номера прямым клиентам и не хотят давать туроператорам хорошие цены: «Вроде у них есть желание работать, они активно участвуют в выставках, семинарах. Но когда дело доходит до контрактов, переговоры не идут. Тяжело и с информацией по отелям, чтобы сделать презентации. Нам нужно к ним подстроиться, да и им тоже, так как у нас нет опыта работы с российскими отелями, а у них – с туроператорами».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

25.09.2014   
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
05.11.2014   
«ДВМ-тур» провёз директоров по изюминкам Лазурного берега
Компания «ДВМ-тур» провела поощрительный директорский тур на Лазурный берег Франции для ряда своих самых активных
08.10.2014   
«Сокращаем всё, что можем»
Туроператоры противостоят кризису. Большинство из них, независимо от масштабов бизнеса, уже провели комплекс антикризисных
25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
12.08.2014   
Теперь стало проще объяснить клиентам, почему не надо гнаться за дешевым туром
На всех участников рынка сегодня давят одни и те же обстоятельства – резонансные банкротства последних недель, санкции






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь