Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16218₽
-
Алушта
от 52163₽
-
Анапа
от 21817₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Домбай
от 15232₽
-
Евпатория
от 7839₽
-
Калининград
от 19592₽
-
Коктебель
от 6719₽
-
Крым
от 52163₽
-
Санкт-Петербург
от 18396₽
-
Севастополь
от 53068₽
-
Сочи
от 15735₽
-
Судак
от 9820₽
-
Феодосия
от 5811₽
-
Ялта
от 6726₽
- Все курорты
Турбизнес против чрезмерных запретов на передвижение детских групп по стране
23-10-2014
На слушаниях «О необходимости оказания государственной поддержки детскому туризму», организованных Комиссией по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты РФ, поднимались ключевые вопросы, связанные с перевозкой детских групп автобусами и по железной дороге.
По словам генерального директора компании «Анкор» Ольги Санаевой, постановление правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» гораздо гуманнее и проще в исполнении, чем прежние, однако пункт № 3 о возрасте автобусов принять никак нельзя.
Напомним, речь идет о запрете на перевозку детей автобусами старше 10 лет. «Главное – не возраст автобуса, а его техническое состояние.
Безопасность именно в этом.
Такого возрастного лимита нет ни на самолеты, ни на другие средства передвижения, что подтверждают и юристы других стран.
Более того, безопасно перевозить необходимо всех пассажиров, в том числе детей», – подчеркнула она.
Эксперт призвала продолжить доработку нормативных документов.
Большие нарекания вызывает у специалистов также процедура сбора официальных бумаг для организации детских автобусных экскурсий, например, посадки в автобусы, и прочей документации, которую необходимо предоставлять в ГИБДД. «Тема эта до конца не решенная, от многих пунктов и правил надо срочно избавляться», – сказала Ольга Санаева.
С коллегой полностью согласна генеральный директор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская, которая утверждает: «СанПиНы, во многом, надуманные, нам приходится собирать неоправданно большое количество справок». Вместо того чтобы строить качественные дороги и оснастить пункты ГИБДД приборами контроля труда и отдыха водителя, чиновники, по ее словам, вводят запрет на передвижение детей автобусами в темное время суток.
Вместо того чтобы развивать ремонтные базы и станции техобслуживания машин – вводят запрет на автобусы старше 10 лет.
А вместо того чтобы предоставлять скидки на группы школьников и студентов, РЖД создает дополнительную структуру «Федеральную пассажирскую компанию». «В итоге при групповой покупке для учащихся скидки превращаются в надбавки, билеты становятся дороже купленных в розницу взрослыми пассажирами», – заявила г-жа Козловская.
По ее словам, настало время снять все чрезмерные запреты со стороны Роспотребнадзора, Минобрнауки, Минтранса и других организаций, препятствующие передвижению детей по своей стране.
И рекомендовать правительству и Минтрансу ввести на групповые поездки всеми видами транспорта скидки в размере 75% на билеты для детей и молодежи до 25 лет и сопровождающих их лиц.
По словам главного редактора газеты «Вольный ветер», руководителя Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета Ростуризма Сергея Минделевича, помимо вопиюще несправедливой ситуации с продажей железнодорожных билетов для детских групп, вырастает еще одна проблема.
Он констатировал, что скоро не станет плацкартных вагонов, их число катастрофически сокращается.
До 2020 года планируется вывести из эксплуатации около 5 тыс. плацкартных вагонов.
В РЖД уверяют, что у них нет денег на их покупку.
А Минтранс полагает, что ситуацию можно исправить только дотациями на приобретение таких вагонов в размере 15 млрд. рублей ежегодно.
Мешает организации детского отдыха и требование предоставлять в железнодорожную кассу список детской группы за 45 дней до выезда. «За полтора месяца еще неизвестно, кто конкретно поедет, список может сто раз поменяться, а заменить в нем фамилию, не сдавая билета обратно в кассу, нельзя, со всеми вытекающими последствиями», – сказал Сергей Минделевич.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алла Сологубова согласилась с участниками обсуждения.
Возраст подвижного состава для отдельных видов автобусов, уверена она, необходимо дифференцировать.
Например, ввести разные сроки годности машин – для каких-то марок это может быть 14 лет, для других – не более 4 лет. «Надо облегчать оформление документов на детские группы, сокращать сроки, за которые необходимо их подавать, разделить типы перевозки и время в пути.
И все это должно носить характер уведомления, а не согласования.
Нужно продолжать работу с МВД, и мы готовы сотрудничать.
Но перевозка должна оставаться качественной и безопасной», – подчеркнула она.
Порядок посадки детей в автобусы, по ее мнению, это просто уведомление, обозначающее, каким образом дети садятся в автобусы, например, по бейджам, спискам и т.д.
На это мгновенно отреагировали организаторы детских лагерей, неоднократно столкнувшиеся с тем, что должны получать на это разрешение ГИБДД. Сергей Минделевич обратил внимание на идущее сейчас в интернете широкое обсуждение новых правил по перевозке пассажиров и их багажа по железной дороге.
Они фактически исключают перевозку в купе габаритных грузов, таких как лыжи, байдарки, каноэ, велосипеды и даже крупные рюкзаки. «До 12 августа этого года эти вещи можно было перевозить в купе на багажных полках», – напомнил он.
На острые транспортные вопросы отвечала начальник управления организационных продаж «Федеральной пассажирской компании» Анжела Салуквадзе.
В частности, она пообещала, что дополнительное указание «Федеральной пассажирской компании» о возможности провоза в купе байдарок, лыж, велосипедов и прочего спортивного инвентаря, который в сумме трех измерений превышает 180 см, выйдет уже не позже следующей недели.
По скидкам для школьных групп – с 1 сентября прошлого года по 15 мая текущего скидки в размере 50%, по ее словам, предоставлялись в плацкартных вагонах нескорых поездов.
Г-жа Салуквадзе не видит ничего необычного в том, что ее компания, как и любая другая коммерческая фирма, в основе своей деятельности имеет извлечение прибыли. «Плацкартные вагоны изнашиваются быстрее, чем мы их приобретаем.
Будем вам бесконечно благодарны, если вы поможете в этом вопросе.
Со своей стороны, мы готовы предоставлять скидки на детские группы», – заверила эксперт.
Анжела Салуквадзе заверила, что предоставлять данные для оформления проездных документов в единую систему за 45 суток ФПК обязал Минтранс, хотя от других перевозчиков этого не требуется.
Но с ней категорически не согласился г-н Минделевич, уверенный, что «в РЖД просто придумали, что данные надо предоставлять именно за 45 суток». Как подытожила Ольга Санаева, из-за всех этих «усовершенствований» в последние годы железнодорожная перевозка практически выпала из сферы детского туризма, школьники теперь путешествуют, как правило, на автобусах или самолетах. «Интересно, почему же автобус всего на 40-45 мест получается рентабельным, а локомотив с двадцатью вагонами, да при цене в два-три раза выше, нерентабелен в принципе?», – задается вопросом эксперт.
У нее, помимо этого, есть множество претензий к компании «РЖД-тур», которые она считает необходимым обсуждать отдельно. «На днях нам прислали меню детского питания в вагоне-ресторане, на ребенка выходит по 610 руб. в день.
Родители отказываются отправлять детей за такие деньги», – добавила г-жа Санаева.
Начальник лагеря Летней экологической школы Анастасия Левчук прокомментировала меню для детских групп, перевозимых по железной дороге, недавно утвержденное Роспотребнадзором.
Г-жа Левчук утверждает: «Оно явно списано с меню летних лагерей, пребывание в которых подразумевает высокую двигательную активность, там выход составляет 3 тыс. калорий.
А здесь дети заперты в вагоне, у них нет возможности двигаться». К Роспотребнадзору, однако, по словам Сергея Минделевича, у комиссии сегодня существенных претензий нет.
А выступивший следом начальник отдела организации санитарного надзора по гигиене детей и подростков из Роспотребнадзора Семен Плаксин заметил, что ребенку гораздо полезнее ночью спать, причем, не менее восьми часов, но лично он не возражает, чтобы детей в ночное время возили на автобусах.
Если это удобно с точки зрения логистики.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
22.10.2014
Детский отдых потерялся среди ДОД и ДЮТ
Комиссия по поддержке семьи, детей и материнства провела вчера в Общественной палате РФ слушания на тему «О необходимости
Комиссия по поддержке семьи, детей и материнства провела вчера в Общественной палате РФ слушания на тему «О необходимости
13.03.2017
Детский туризм никак не выйдет из режима выживания
Лето будет трудным, считает руководитель Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного
Лето будет трудным, считает руководитель Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного
13.10.2014
Новые правила Минтранса не позволяют провозить в поездах туристское снаряжение
Новые правила перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом – это дискриминация самостоятельных и организованных
Новые правила перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом – это дискриминация самостоятельных и организованных
21.01.2019
Закон о лицензировании автобусных перевозок – новая головная боль турбизнеса
Особенности внутригородской туристической перевозки, межрегиональные нормативные различия, проблематика
Особенности внутригородской туристической перевозки, межрегиональные нормативные различия, проблематика
28.07.2014
При правительстве России будет создан совет по детскому туризму
На прошлой неделе, 22 июля, вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец провела совещание по вопросам развития детского
На прошлой неделе, 22 июля, вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец провела совещание по вопросам развития детского