Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 15958₽
-
Алушта
от 58136₽
-
Анапа
от 21384₽
-
Геленджик
от 25160₽
-
Домбай
от 10953₽
-
Евпатория
от 3897₽
-
Калининград
от 24176₽
-
Коктебель
от 4626₽
-
Крым
от 34258₽
-
Санкт-Петербург
от 12555₽
-
Севастополь
от 34258₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 4300₽
-
Феодосия
от 3945₽
-
Ялта
от 3620₽
- Все курорты
Россия вряд ли сможет обойтись без иностранных самолетов
24-10-2014
В условиях санкций российские чиновники стали чаще говорить о возрождении авиапромышленности.
Одностороннее расторжение лизингового договора на Boeing 737-800 уже посадило на землю «Добролет», а санкции против ВЭБа ставят под вопрос все будущие поставки новых американских и европейских лайнеров.
Россия – одна из шести стран, которая может самостоятельно спроектировать, построить и запустить в небо гражданский самолет.
Но одно дело самолет построить, а другое – довести его до мирового рынка.Советская авиапромышленность оставила несколько разработок, которые решили воплотить в жизнь уже в 1990-х годах.
До серийного производства дошли две – Ту-204/214 и Ил-96. С 1989 года выпустили 76 самолетов Ту-204/214. В отличие от предшественников они допущены к полетам в ЕС (в основном по шуму и загрязнению) и имеют международную сертификацию, несмотря на то, что сделаны на 100% из отечественных комплектующих.Эксперты говорят, что Ту-204 строился как аналог Boeing 757. К началу 2000-х стало понятно, что узкофюзеляжные лайнеры такого размера – штука невыгодная.
На средние расстояния 150-200 мест слишком много, и они летают полупустыми.
На дальние – слишком мало, чтобы окупать перелет.
Для каждой ниши есть более подходящие аналоги (Boeing 737 и А330), поэтому Boeing в 2004 году производство своей модели свернул, даже ничем не заменив.
Другая проблема – двигатели Пермского моторного завода (ПС-90А). Они имели низкий запас прочности и часто ломались (было много сообщений об аварийных посадках Ту-204 с отказавшими двигателями). Исправить это должен был ПС-90А-2, в конструировании которого активно принимали участие американские специалисты из Pratt & Whitney, но когда партию Ту-204 с этими установками захотели продать в Иран, Госдеп США наложил запрет на операцию в связи с санкциями, и американцы вышли из проекта.
А российский двигатель ПС-90А пока находит лучшее применение в качестве основы для газотурбинной установки.Другой самолет, Ил-96, имел конструктивные просчеты вроде четырех двигателей, эксплуатация которых в мире признана невыгодной – экономичнее два, но больших, как на Boeing 777. Особенно важно это стало в начале 2000-х, когда резко выросли цены на нефть и авиакеросин.
По результатам коммерческой эксплуатации Ил-96 «Аэрофлот» пришел к неутешительным выводам – там, где хватит одного Boeing 757, приходилось гнать два Ил-96.Когда в «Сухом» задумывали «Суперджет», рассуждали так: за Boeing и Airbus пока не угнаться, давайте угонимся за Embraer и Bombardier.
Собственно, к советскому авиапрому этот самолет почти не имеет отношения.
Стратегическим консультантом выступил Boeing, финансовым партнером – итальянская Alenia Aermacchi.
Они взяли на себя общение с зарубежными клиентами и пиар-сопровождение.
Комплектующие на 80% импортные.
Но до сих пор «Суперджет» – это «летающая парта», причем, дорогая – около $1,5 млрд.
Российские авиаконструкторы фактически заново на нем учились строить современные самолеты.
Поэтому и спрос с него невелик. «Сухой» построил 70 «Суперджетов», но единственным покупателем за рубежом пока стал мексиканский лоукостер Interjet.В будущем самолете МС-21, который должен составить конкуренцию Boeing 737 и А320, участие РФ должно быть выше.
У него в отличие от «Суперджета» не будет иностранных партнеров.
На него планируется устанавливать как американские двигатели PW1400G, так и находящиеся в разработке пермские ПД-14, локализация которых должна составлять не менее 90%. На МС-21 отечественные производители получат 47% в авионике, а в ПО – до 80%. Есть и частные компании, но их пока мало.За время действия ФЦП по развитию авиапрома модернизировали всего три завода и то на 50-60%, утверждают эксперты.
Как правило, строился новый цех, в который монтировалось западное оборудование.
По остаточному принципу Воронежское акционерное самолетостроительное общество собирает и обслуживает Ил-96 для президента и премьера, а ульяновский «Авиастар» после сворачивания программы Ту-204 должен выжить за счет выпуска новых военно-транспортных Ил-76МД-90А (глубоко модернизированный Ил-76), рынок для которых более снисходительный, как для всей военной техники.
Отрасль долго не получала достаточного финансирования, отставание только накапливалось, и теперь надо будет работать за двоих.Несмотря на кризис в авиапроме, в России осталась мощная научная школа.
В ОАК входят одни из лучших НИИ и ОКБ в мире, а тот же МАИ готовит отличных специалистов.
Часть из них потом работают на Boeing, инженерный центр которого находится в Москве , многие россияне участвуют в разработке и последнего Boeing 787. Тем не менее, главная проблема еще со времен СССР – качественное серийное производство.
Если самолет удается сертифицировать за рубежом, то завод по его изготовлению не может обеспечить качество, идентичное выставочному образцу.
И причина – недостаток рабочих рук.К тому же, авиапром – это, в первую очередь, длинные деньги, а в России с ними всегда были проблемы, сейчас ситуация еще ухудшилась.
Высокие ставки тоже не подарок для авиабизнеса.
В результате предприятия ОАК имеют высокую долговую нагрузку, и ВЭБу приходится постепенно увеличивать участие в капитале.
Ситуация напоминает строительство олимпийских объектов.
При 100-процентном государственном финансировании конкурировать с частной инициативой Запада будет трудно, сообщает газета «Коммерсант».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
25.11.2016
Оружейные заводы открываются для туристов
В России помимо пляжного и горнолыжного внутреннего туризма в этом году получила развитие военно-промышленная
В России помимо пляжного и горнолыжного внутреннего туризма в этом году получила развитие военно-промышленная
24.10.2014
Выживать в кризис будем по законам военного времени или все-таки Адама Смита?
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
17.06.2014
Русские пришли: путеводитель по Крыму для инвестора
Понять, что кому сегодня принадлежит в Крыму, непросто: в марте Украина отключила полуостров от единого реестра недвижимости. Но
Понять, что кому сегодня принадлежит в Крыму, непросто: в марте Украина отключила полуостров от единого реестра недвижимости. Но
28.12.2015
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение