Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Франция
/ Страны / Франция / Блог

Классический Париж: свежий взгляд на Город Света

Туры
во Францию

Курорты
Франции






 

Эйфелева башня


Весь мир полон зданиями и памятниками, названными в честь монархов, генералов и бизнесменов. Сложнее найти известные достопримечательности, носящие имена архитекторов или инженеров, которые принимали самое непосредственное участие в их постройке. Гигантская башня, которую первыми увидели гости Парижской международной выставки 1889 года, была на то время ультрасовременной постройкой. Возможно, именно поэтому циклопическому сооружению посчастливилось получить имя гениального инженера Густава Эйфеля, а не одного из французских королей или военначальников.

"Густав Эйфель знал, что делать с самыми продвинутыми технологиями своего времени", - говорит Стефан Дьё, оберегающий наследие знаменитой башни.

"Во-первых, фундаменты четырех колонн башни возводились близко к реке, в почве с повышенным уровнем грунтовых вод. Более того, его вела к цели вера в науку и любовь к научным знаниям. Да вы и сами можете в этом убедиться, взглянув на имена 72-ух французских ученых на фризах первого этажа сооружения".

Коммерческий успех 300-метровой башне с обзорной площадкой был обеспечен исключительно за счет изобретения лифта. Подножие Эйфелевой башни и ее средние уровни связаны четырьмя лифтами, диагонально расположенными по отношению друг к другу. Второе путешествие по вертикали начинается с
центральной части циклопического сооружения. Пока кабина лифта движется вверх, вокруг нее все теснее смыкаются четыре грани сужающейся кверху конструкции. И когда кажется, что сталь вот-вот ворвется в кабину, лифт останавливается и открываются двери.

Главная цель жизни Эйфеля могла быть уничтожена в 1909 году. Чтобы остоять свое творение, великому инженеру пришлось настаивать на ценности сооружения для проведения научных изысканий, а позже - на возможности использования конструкции в качестве радиовышки. Мосты и здания, спроектированные Эйфелем, сохранились и по сей день на всей планете: от Венгрии до Боливии. Французскому инженеру даже довелось принять участие в расчетах внутренней части каркаса Статуи Свободы. Хорошо, что в начале XX века Эйфелеву башню удалось отстоять, иначе сегодня это величественное сооружение осталось бы только на нескольких пожелтевших от времени открытках.

Совет: если вы знаете точную дату своего путешествия за два или три месяца до поездки, стоит предварительно заказать билет на экскурсию по Эйфелевой башне онлайн, чтобы избежать стояния в бесконечных очередях билетной кассы. Сделать это можно на сайте www.tour-eiffel.fr. Вам останется только распечатать билет или показать его на входе на экране своего смартфона.

Нотр-Дам-де-Пари (Собор Парижской Богоматери)


Очередь из туристов, стремящихся попасть в Собор Парижской Богоматери, проходит мимо бронзового указателя, определяющего "точку ноль" - с этого места начинается отсчет всех дорожных расстояний Франции. Это официальная центральная точка страны. Собор Нотр-Дам стоит на острове Ситэ, омываемом водами Сены. Ситэ - одна из самых древних частей Парижа, заселенная еще во времена владычества Римской Империи. Это своего рода "нейтральная земля" между левобережной и правобережной частями мегаполиса.

Многое из того, что кажется средневековым, на самом деле является "нео-средневековым". Французская революция приняла антиклерикальный оборот и собор серьезно пострадал. Так, большинство колоколов Нотр-Дама пустили в переплавку, а в 1793 году разъяренной толпой были изувечены 28 статуй на главном фасаде здания. Безграмотные горожане приняли библейских правителей за французских королей и поотбивали статуям головы. К 1831 году, когда Виктор Гюго писал свою знаменитую книгу о горбуне из Нотр-Дама, кафедральный собор практически превратился в бесхозную развалину.

В 1840-ых годах архитектору Эжену Эммануэлю Виолле-ле-Дюку поручили вернуть Нотр-Дам-де-Пари былое великолепие. Как и во многих других своих проектах по реконструкции старинных зданий, Виолле-ле-Дюк допустил при восстановлении архитектурного облика Собора Парижской Богоматери некоторые творческие вольности. В "креативные задумки" входят и знаменитые "гротески" Нотр-Дама (они же "химеры"). Эти "не совсем горгульи" служат сегодня скорее элементом декора, нежели частью водосточной системы, как было изначально. Коснулась творческая натура архитектора и спиральной лестницы, ведущей к Галерее Химер, украшенной бородатыми дьяволами, среди которых затесался пеликан и даже слон. В оригинальном сооружении этих зверей не было. Вместе с тем, Нотр-Дам так и не обзавелся острыми шпилями, которые должны были увенчать верхушки двух квадратные башен конструкции. И поныне великий кафедральный собор выглядит так, будто его строительство все еще не завершено.

Совет: обратите внимание на статую Сен-Дени (Святой Дионисий Парижский) на левом портале главного фасада собора. Говорят, что небесный покровитель Франции, будучи обезглавлен, прошел несколько миль с собственной головой в руках.

Лувр


Самое крупное полотно Лувра - "Свадьба в Кане" кисти Паоло Веронезе (1563 год). Картина занимает целую стену зала Salle des Etats. Впрочем, дело не в зале - в любом помещении этот шедевр живописи будет притягивать к себе самое пристальное внимание. Противоположную стену украшает полотно более скромных размеров. Этот портрет женщины с чарующей улыбкой известен всему миру. В других странах его чаще называют "Мона Лиза", а во Франции он больше известен как "Ла Джоконда". В самом посещаемом музее мира еще много бесценных сокровищ, начиная с самой ранней работы - гипсовой фигуры старика, найденной в Иордании. Древнему артефакту насчитывается свыше 9000 лет. Знаменитый египетский Тутанхамон находится ближе по времени к нам, чем к создателям этой удивительной статуи. Вот оно дыхание вечности из глубин прошлого.

"Мы даже не хотим озвучивать названия залов, которые туристы посещают меньше, чем остальные. Пусть хоть там будет чуть поспокойней!", - говорит Даниэль Сулье, написавший о Лувре не одну книгу. "Могу только сказать, что крыло Ришелье и второй этаж, галереи французской скульптуры и живописи, картины северо-европейских школ живописи - все эти фантастические коллекции привлекает не столь много внимания посетителей, как широко разрекламированные шедевры Ренессанса".

Совет: в музее проводится множество тематических экскурсий, включая экскурсию с ознакомлением с историей дворца и даже верховую езду, знакомство с Кодом Да Винчи и художественными работами, посвященными великой любви. (более подробную информацию ищите на сайте www.louvre.fr).

Катакомбы


Парижские катакомбы стали быстрым решением проблемы захоронений. Дело в том, что ко второй половине XVIII века средневековые кладбища французской столицы не стали справляться с потоком мертвецов стремительно разрастающегося города. Старые могилы разрывались, а кости складировались в псевдоготических склепах - так освобождалось место для новых захоронений.

Под Парижем сеть туннелей существовала еще с римских времен. Первоначально подземелья были шахтами, из которых добывался высококачественный известняк, использовавшийся для строительства таких зданий, как, например, Нотр-Дам-де-Пари. С 1786 года старые кладбища городского центра начали постепенно опустошаться, а их содержимое перевозилось в шахты катафалками, которые сопровождали священники, распевающие псалмы. Последнее перезахоронение произвели в 1860 году. К тому времени необходимость в перезахоронениях отпала, так как расширяющаяся столица "добралась" до старых пригородных кладбищ, таких как огромный некрополь Пер-Лашез.

Вход в катакомбы увенчивает надпись "Остановись! Здесь начинается империя смерти". Это лишь одна из многочисленных табличек. Надписи, по словам виконта Луи-Этьена Герикара-де-Тюри, горного инженера и публициста, должны были "хоть немного сгладить зловещий мрак и темную монотонность" парижских катакомб, а заодно и "сподвигнуть живых на философские размышления о таинстве смерти". Горы костей, возвышающиеся по сторонам подземных туннелей, обозначены указателями с названиями оригинальных кладбищ и дат перезахоронения. Здесь есть даже "декоративные арт-инсталляции", сложенные из черепов и бедер. Первые кости складывались бессистемно. В рационалистическом XVIII столетии эти неприглядные останки просто старались убрать с глаз долой без всякой задней мысли. Но после завершения перезахоронений и смуты Французской революции, отношение к иссушенным временем скелетам стало более романтическим.

Так парижские катакомбы постепенно превратились в место, где посетители могут насладиться, так сказать, "величественной меланхолией".

Совет: очереди в катакомбы бывают очень длинными (можно простоять и час, и даже больше). Лучше прибыть как можно раньше еще до открытия (10:00). В подземельях держится температура около 14 градусов, так что оденьтесь соответственно. И приготовьтесь к тому, что в некоторых местах с потолка может капать вода.


Добавить комментарий



Представьтесь



Другие публикации...

Дайвинг на Краби и Пхи Пхи
В провинции Краби, расположенной к северо-западу от Пхукета, есть множество дайвинг-центров, в которых подготовку начинающих дайверов проводят опытные инструктора. Многие из них находятся недалеко от...
ТОП-10 лучших мест мира для наблюдения за живой природой
В этой выборке представлены первые 10 позиций из списка 1000 Ultimate Experiences туристического портала Lonely Planet. Подборка представляет 10 стран, наиболее подходящих для наблюдения за интересными...
Пять причин посетить западные виноградники Словении
Западные виноградники Словении спрятаны между высокими Юлианскими Альпами и побережьем Адриатического моря. Эта местность с великолепными пейзажами не избалована вниманием туристов. А ведь данный регион...






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Напишите нам