Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Фактические инвестиции в туристические ОЭЗ пока отстают от запланированных

 

20-09-2011
Насколько интересны туристско-рекреационные зоны представителям российского и зарубежного бизнеса, какие барьеры мешают развитию проекта, можно ли сделать отдых в ОЭЗ массовым, а не элитным. Все эти проблемы обсуждали участники круглого стола «Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа: инвестиционные возможности и барьеры», который состоялся в рамках Байкальского экономического форума. Генеральный директор ОАО «ОЭЗ» Олег Костин отметил, что за последнее время ситуация со строительством объектов инфраструктуры в ОЭЗ заметно улучшилась. «В трех самых активных туристических особых экономических зонах (Республика Бурятия, Алтайский край, Республика Алтай ) сейчас ведется строительство 49 объектов на общую сумму 7,9 млрд. рублей. 17 из них на сумму 3,1 млрд. рублей мы планируем сдать в эксплуатацию до конца текущего года», – сказал г-н Костин. По его словам, речь идет о строительстве дорог, мостов, инженерных сетей и коммуникаций. «Сейчас мы создаем тот инфраструктурный фундамент, на котором будут реализованы инвестиционные проекты частного бизнеса. При этом уже удалось привлечь заявленные частные инвестиции на сумму более 50 млрд. руб. Только за последние 3 месяца мы привлекли 6 новых проектов на общую сумму 7,7 млрд. рублей. Это говорит о том, что интерес частных инвесторов к проекту значителен. Но пока фактические инвестиции отстают от запланированных. Моя задача, как главы управляющей компании, – создать все необходимые условия для реализации инвесторами заявленных планов. Принцип государственно-частного партнерства в туристических зонах должен работать также эффективно как в промышленных ОЭЗ», – подчеркнул г-н Костин. По мнению заместителя генерального директора по развитию и работе с инвесторами ОАО «ОЭЗ» Вадима Дубовика, для улучшения динамики заявленных и реализованных частных инвестиций существующая модель развития туристических зон требует серьезного анализа и доработки с учетом мнения профессионалов туристического бизнеса: от отельеров и туроператоров до консалтеров и банков. Генеральный директор компании-резидента в ОЭЗ «Байкальская гавань» «Rusresorts» Петра Шура добавил, что масштабная реализация инфраструктурного проекта в регионе должна быть проведена с участием «практиков – игроков рынка, которые способны систематизировать мировой опыт создания высокотехнологичных курортов, адаптировать эти знания с учетом российских реалий, а главное – реализовать этот проект». По мнению директора компании «Байкал-комплекс» Юрия Немировского, реализация проектов туристических зон связана с решением транспортных проблем, сдерживающих развитие внутреннего туризма. «В частности, требуется снижение доли транспортных расходов в цене путевки. Например, из-за высокой стоимости авиабилетов цены путевок на Байкал сравнимы, а иногда превосходят стоимость туров в Турцию и Тайланд», – отметил он. Существенное снижение транспортных издержек зависит от потока туристов, считает Вадим Дубовик. «Сейчас в планах наших резидентов мы видим преобладание локальных туристских проектов в сегменте premium. Наша задача – сделать отдых в ОЭЗ массовым явлением, обеспечить минимальные гарантированные потоки посетителей, что в свою очередь сделает возможным запуск чартерных рейсов. После этого мы начнем выстраивать системную работу с туроператорами и авиаперевозчиками. Это приоритетное направления работы ОАО «ОЭЗ» в среднесрочной перспективе. Кроме того, мы считаем, что проведение федеральных и региональных фестивалей на площадках ОЭЗ позитивно повлияет на интенсивность потока туристов и имидж ОЭЗ», – отметил г-н Дубовик. Другой источник повышения инвестиционной привлекательности российских ОЭЗ – создание внешней инфраструктуры, считает заместитель директора департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономразвития России Татьяна Балмышева. «Благодаря усилиям ОАО «ОЭЗ» задача строительства транспортной инфраструктуры внутри туристических особых экономических зон решается.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

04.07.2011   
В Финляндии поезда отстают от расписания
Ураган, прошедший на выходных, повлиял на работу железной дороги: местами поезда отстают от расписания и в понедельник,
10.12.2012   
Российские горнолыжные курорты по ценам не отстают от Европы
Отдых на российских горнолыжных курортах обойдется не дешевле отдыха на ведущих европейских курортах, сообщается
31.08.2009   
К моменту запуска метро в Дубае откроется только треть станций из запланированных 29
К моменту запуска метро в Дубае , откроется только треть станций из запланированных. Среди них будут: Рашидия (Rashidiya),
20.02.2012   
Iberia отменила треть запланированных на понедельник рейсов
Испанская Iberia отменила в понедельник 127 рейсов из-за забастовки, объявленной профсоюзом пилотов. Под отмену попали
24.02.2012   
Iberia отменила треть запланированных на пятницу рейсов
Авиакомпания Iberia отменила в пятницу 107 рейсов из-за забастовки, объявленной профсоюзом пилотов. В результате






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь