Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






200 иностранных пилотов – достаточно ли этого для амбиций российских авиакомпаний?

 

18-02-2013
Министерство транспорта РФ подготовило законопроект о допуске иностранных пилотов к работе в российских авиакомпаниях. Согласно пояснительной записке к законопроекту, Минтранс предлагает установить квоту в 200 иностранных командиров воздушного судна (КВС) сроком на 5 лет. По данным министерства именно столько КВС не хватает сегодня на российском рынке, при нулевом дефиците вторых пилотов. Однако высокий уровень зарплат российских пилотов, превышающий европейские на 30%, а также борьба авиакомпаний за опытных пилотов, свидетельствуют о том, что предлагаемый размер квот может оказаться недостаточным для успешного развития авиаперевозок в стране. По подсчетам экспертов, российской авиации ежегодно требуется от 1000 до 2000 новых пилотов. Сегодня из отечественных ВУЗов выпускается около 700-900 молодых пилотов. Принимая во внимание то, что еще несколько лет назад ежегодный выпуск молодых специалистов находился на уровне 500 человек, сегодня российский авиационный рынок не может не испытывать дефицита опытных кадров. Кадровый дефицит наблюдается и в ряде азиатских стран, где авиакомпании уже вынуждены пересматривать свои планы развития и отправлять на стоянку самолеты, поскольку их просто некому пилотировать. Российские авиакомпании еще не сталкивались с подобными ситуациями, однако многие перевозчики отмечают ограниченное предложение на рынке труда. Растущий кадровый дефицит вынуждает российские авиакомпании переманивать друг у друга опытных пилотов, поскольку рынок не успевает подготовить необходимое количество КВС, а возможности нанимать иностранных пилотов еще нет. Это сказывается и на уровне зарплат. В Европе средняя зарплата командира Boeing 737 NG составляет около 7-8 тыс. долларов США . В России КВС получают примерно на 30% больше – около 10-12 тыс. долларов США в месяц. В среднем в мире, в том числе и в России , ежегодно около 5% пилотов уходят на пенсию. Подготовка КВС занимает в среднем от 5 до 7 лет. Принимая во внимание заметно более низкие темпы подготовки специалистов в предыдущие годы, приходящее на смену поколение пилотов может поддержать текущий летный состав страны, однако для того, чтобы обеспечить рост авиакомпаний и их авиапарка отечественный рынок нуждается в дополнительных опытных кадрах. В ближайшие 5 лет российским перевозчикам будет поставлено около 500 новых самолетов, свыше половины из которых – западного производства. И это не учитывая сделок на вторичном рынке, где ежегодно приобретаются или берутся в лизинг десятки подержанных самолетов. В зависимости от типа воздушного судна и дальности полетов, потребность в экипажах для каждого приобретаемого самолета может достигать 16 пилотов или 4 летных экипажа на каждый борт. Это говорит о том, что реальный спрос на КВС в следующие 5 лет заметно превысит отметку в 2000 человек. Несколько десятилетий назад многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона были также закрыты для иностранных пилотов. С активным развитием рынка воздушных перевозок потребность в опытных пилотах стала расти высокими темпами. Ввиду ограниченных ресурсов многие азиатские страны были не в состоянии самостоятельно осуществлять подготовку необходимого количества кадров, поэтому они решили открыть свой рынок для иностранцев, чтобы оказать содействие национальной авиации. В том числе, это сделали Китай и Вьетнам - страны, традиционно считавшиеся более консервативными и закрытыми, чем Россия. Практика показывает, что допуск иностранцев, как правило, приносит положительный эффект, поскольку многие специалисты приезжают из европейских стран и США. Иностранные пилоты делятся своим опытом, а также содействуют тому, что местные пилоты начинают лучше разговаривать на английском языке. Это также способствует повышению безопасности полетов, как в стране, так и во всем регионе. По мнению экспертов, сегодня в мире около 5% опытных пилотов находятся без работы - это более 12 000 специалистов. Часть этих пилотов - из Европы и США, где за последние годы обанкротились или пошли на заметные сокращения как мелкие, так и крупные перевозчики. Открытие российского рынка, несомненно, привлекло бы внимание западных специалистов, как возможностью трудоустройства, так и более высоким уровнем зарплаты. Некоторые опасаются, что допуск пилотов-иностранцев сопряжен с дополнительными рисками из-за культурных различий, вероятности недопонимания между членами экипажа и других человеческих факторов. Однако мировой опыт показывает, что мультинациональные экипажи не несут в себе угрозы. Авиация, в отличие от многих других отраслей, работает по универсальным правилам и принципам.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

28.11.2018   
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
25.12.2015   
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
28.12.2015   
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
17.08.2015   
Карен Гончаров: вклад туризма в ВВП страны может составить 9-10%
В день заседания президиума Госсовета РФ по вопросу развития туризма портал TRN решил выяснить, как обстоят дела с
10.11.2012   
Аэрофлот решил нанять стюардесс из Вьетнама
Российский авиаперевозчик «Аэрофлот» планирует сотрудничать с одной из вьетнамских авиакомпаний для привлечения ее






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь