Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Туристы прошли "дно" кризиса

 

10-09-2009
Динамика индекса потребительских настроений (ИПН) в августе нынешнего года отражает пусть слабый, но позитивный настрой российских потребителей, в том числе и в отношении туристических поездок, сообщила руководитель отдела изучения доходов и потребления "Левада-Центра" Марина Красильникова. Как рассказала собеседница агентства, важным инструментом прогнозирования поведения потребителей является Индекс потребительских настроений (ИПН). "Фактически, ИПН отражает соотношение пессимистических и оптимистических настроений в обществе, - пояснила она "Интерфакс-Туризму". - Чем люди уверенней в сегодняшнем и завтрашнем дне, тем они оптимистичнее настроены. А чем более оптимистичны настроения, тем с большей легкостью люди тратят деньги, в том числе и на отдых". ИПН, по словам М.Красильниковой, рассчитывается на основании ответов респондентов на пять вопросов, касающихся оценки материального положения семьи за последний год и в ближайший год, оценки экономической ситуации в стране на ближайший год и пять лет, а также оценки того, насколько ситуация благоприятна для совершения крупных покупок (имеется в виду субъективная оценка "крупности" покупки). К крупным покупкам можно отнести и расходы на отдых. "Минувшей зимой, когда панические настроения по поводу кризиса нарастали, и прогнозы были более чем неутешительными, ИПН демонстрировал неуклонное снижение, которое достигло максимума в феврале. Тогда ИПН потерял по сравнению с февралем 2008 года, 40%. Доля "пессимистов" тогда составила 80%", - сказала собеседница агентства. В мае, однако, ситуация изменилась: ИПН вырос на 4 % по сравнению с февралем. Правда, позитивная динамика была связана с ожиданиями, а не с улучшением материального положения россиян. "Несколько выросли надежды на улучшение личного материального положения, - сказала М.Красильникова. - Более всего увеличились оценки перспектив экономического положения в стране в ближайший год". Однако в мае россияне по-прежнему оценивали свое материальное положение, как ухудшающееся. Так что рост ИПН, как заметила М.Красильникова, полностью объясняется сезонными колебаниями настроений потребителей. Попросту говоря, с приходом весны настроение россиян улучшается. Как бы то ни было, но улучшение настроения привело к тому, что россияне поехали отдыхать. В августе рост ИПН продолжился (по сравнению с июлем рост составил 5%), и ИПН вышел на уровень декабря прошлого года. На этот раз улучшение потребительских настроений произошло за счет улучшения субъективной оценки материального положения семей и улучшения оценки текущей ситуации на потребительском рынке. "На 10% вырос индекс, отражающий мнение россиян о том, насколько благоприятна текущая рыночная ситуация для приобретения товаров длительного пользования. Кроме того, в августе заметно - на 7% - выросли оценки перспектив ситуации в экономике России в ближайший год и через пять лет. В целом динамика ИПН в августе нынешнего года отражает пусть слабый, но позитивный настрой российских потребителей", - заключила М.Красильникова. Настроения россиян нашли адекватное выражение в официальной статистике. Недавно глава Ростуризма Анатолий Ярочкин сообщил, что в первом полугодии нынешнего года поток выехавших за рубеж с целью туризма россиян сократился на 23%, то есть падение оказалось меньше ожидаемого в феврале-марте, когда речь шла о 30-40%. Более того, июльские показатели свидетельствуют о росте спроса на некоторых направлениях. Сейчас операторы говорят о стабилизации рынка на уровне минус 20%. О стабилизации свидетельствуют и результаты социологических опросов, а, значит, зимний сезон предсказуем, и операторы могут спокойно готовиться к нему.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

11.04.2011   
Жители Крыма хотят, чтобы к ним ехали туристы, а дно моря бурили в поисках нефти
Жители Крыма считают, что в будущем полуостров сможет прокормить туристическая сфера. Однако на немедленное закрытие
10.09.2009   
Речные круизы нащупали дно
Transocean Tours, второй по величине оператор по речным круизам в Германии, объявил о своем банкротстве. Как сообщает
27.09.2011   
AirBaltic утащит на дно латвийский туризм
Мэр Риги Нил Ушаков назвал нереальными планы по созданию на 20 млн. латов новой авиакомпании. Мэр напомнил, что на
13.03.2012   
Двойное дно у визы в Шри-Ланку
Очередные «непонятки» с правилами въезда в Республику Шри-Ланка. Как сообщила 13 марта руководитель направления компании
07.05.2013   
Гастрономический туризм – золотое дно для Испанской экономики
По данным “Turespaña”, опубликованным информационным агентством “EuropaPress”, в прошлом году испанская гастрономия






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь