Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 14691₽
-
Алушта
от 58136₽
-
Анапа
от 21384₽
-
Геленджик
от 28248₽
-
Домбай
от 9025₽
-
Евпатория
от 8623₽
-
Калининград
от 23331₽
-
Коктебель
от 3920₽
-
Крым
от 50963₽
-
Санкт-Петербург
от 14300₽
-
Севастополь
от 50963₽
-
Сочи
от 14734₽
-
Судак
от 6719₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Теперь стало проще объяснить клиентам, почему не надо гнаться за дешевым туром
12-08-2014
На всех участников рынка сегодня давят одни и те же обстоятельства – резонансные банкротства последних недель, санкции ЕС, нестабильные экономический и политический расклады.
Тем не менее, опрос турагентств, проведенный RATA-news, показал разнобой в ответах, констатирующих диаметрально противоположными тенденциями продаж.
Некоторые турфирмы говорили о практически полной остановке продаж, другие – о вполне успешной реализации путевок, даже с приростом по отношению к прошлогодним показателям.
Региональные туристы в большинстве не решаются самостоятельно бронировать отели и трансферы, неуверенно чувствуют себя на онлайн-сервисах, особенно без знания иностранных языков, поэтому охотнее обращаются за турами к профессионалам.
Сказывается и востребованность прямых чартерных рейсов из городов России на популярные зарубежные курорты.
Вместе с тем, как отмечают в турагентствах, клиенты стали тщательнее относиться к выбору туров, внимательнее читают договор, интересуются, с кем из туроператоров сотрудничает компания, кто выступает страховщиком и какова сумма фингарантии.
Один из часто задаваемых вопросов: «А вы не разоритесь?». Несмотря на все разъяснения, требуют подтверждения, что не обанкротится и туроператор, продукт которого заказывают.Некоторые агенты в сложившейся на рынке ситуации видят и плюсы: стало проще объяснить туристу, почему не стоит гнаться за скидками, выискивая наиболее дешевые туры.
Приводим мнения наших собеседников (по фамилиям в алфавитном порядке):Дмитрий Анпилогов, «Лагуна-тур», Саратов: «Мы не фиксируем падения продаж по сравнению с прошлым годом.
Это связано с новыми прямыми рейсами из Саратова: к привычной Турции год назад добавились вылеты в Прагу и Салоники, в этом сезоне – Барселона , Римини , Ираклион и египетские курорты.
Все рейсы загружаются хорошо, незначительно подгорает только Греция .
До 1 августа наблюдали даже рост спроса по отношению к предыдущему летнему сезону, но после ухода «Лабиринта» продажи чуть снизились, люди явно призадумались.
У нас было 35 «лабиринтовских» туристов в общей сложности на 1 млн. рублей.
Часть из них перебронировали у других операторов, тем, кто не имел возможность заплатить вновь, через банк оформили рассрочку, подготовили документы в страховую компанию.
Все понимают, что нашей вины в срыве поездок нет, мы также пострадавшая сторона».Константин Баранов, Multitravel, Санкт-Петербург: «Продаж практически никаких – и это в разгар сезона.
Иногда туристы интересуются вылетом прямо завтра, полагая, что компания не успеет так быстро разориться, если о ней ничего плохого не слышно сегодня.
При этом запрашивают тур в пределах 10 тыс. рублей.Видим падение спроса в разы по сравнению с прошлым августом.
Начало июля было неплохим, но после «Невы» продажи встали.
А «Идеал-тур» и «Лабиринт», хоть и не были представлены на питерском рынке, нанесли нам тяжелый имиджевый удар.
Почти все мои сотрудники находятся в вынужденном отпуске, я сам на звонки отвечаю».Инна Белякова, «Апрель», Мурманск: «Крах крупных туроператоров не сильно сказался на наших продажах – люди все равно бронируют, по объемам идем вровень с минувшим годом.
Но туристы волнуются, задают вопросы: не разваливается ли ваше агентство?
Конечно, путаются, не понимают разницу между туроператором и турагентом.
Показываем договор, но многие относятся с подозрением, заранее интересуются – что делать, если их вдруг не заселят в отель и т.д.»Татьяна Борисова, «Арфа», Москва : «Мы пока не почувствовали того, о чем так беспокоится рынок: что будет недоверие, что клиенты разбегутся.
У нас офис полон народу, люди каждый день выкупают туры.
Но мы попали и с «Лабиринтом», и с «ИнтАэром». Для этих клиентов – около 25 заявок – собрали документы в страховую компанию.
С каждым заказом работаем индивидуально, кого-то переориентировали на другие направления, по расходам договорились 50 на 50. То есть мы оплачиваем билеты, клиенты – наземку или наоборот, потом страховая возместит.
Но все же опасаемся, что денег на всех не хватит». Алексей Вышкварко, сеть «1001 Тур»: «Продажи идут, не жалуемся. «Неву» не почувствовали, а «Лабиринт» нельзя было не заметить – при таком-то освещении в средствах массовой информации.
Кто-то из их клиентов перебронировался на иные направления, другие решили подождать страховых выплат, кому-то помогли вернуться домой.
Сейчас туристов более всего интересует, что их ждет в негативном случае, как они защищены.
Они стали более требовательными, внимательнее читают договор.Сезон непростой, но мы все же видим прирост объемов по сравнению с прошлым годом.
Неудивительно, приложили к этому немалые усилия, и этот год лучше предыдущего.
Как видите, большая сеть маленьких турагентств оказалась устойчивей в подобной ситуации, чем крупные туроператоры».Галина Горло, «Алые Паруса», Волгоград: «На вопрос туристов, куда сейчас лучше лететь, отвечаем: главное, не куда, а с кем, то есть с какой компанией.
Бронируют туры неплохо, нельзя сказать, что осторожничают.
По сравнению с летом 2013 года продажи идут ровно, направления не меняются.
Из Волгограда предлагается прямые вылеты в Тунис , Турцию, Италию , Испанию , Египет , и все хорошо востребованы.Теперь туристы обращают повышенное внимание на сумму фингарантий оператора, его страховщика, а раньше этим вообще не интересовались».Александр Ермилов, «Каравелла», Москва: «Мы ориентированы на работу с постоянными клиентами, поэтому турпоток у нас уменьшился незначительно.
Но по итогам сезона, полагаю, будет спад.
Сейчас народ выжидает.
К тому же пропаганда отдыха в России оттягивает часть «зарубежного» клиента.
Кто планировал провести отпуск за границей, перепугавшись происходящих событий, начинает задавать вопросы по отдыху в России.
Ближайшие полтора месяца будут провальными для выездного рынка.
По вопросам людей понятно, что их сегодня больше волнуют проблемы с санкциями, чем отпуск.
А рынку, помимо резонансных банкротств, даже более вредят онлайн-сервисы, которые пытаются разорить организованный туризм, агрессивно рекламируя самостоятельные поездки».Елена Ивановская, «Вояж», Киров: «В этом году совсем не сработало раннее бронирование, такого давно не было.
Продажи вялотекущие.
С июля, вроде, пошли стабильнее, но началась череда банкротств.
Люди обеспокоены, а мы не можем дать им стопроцентных гарантий.
Наши туристы, в основном, не хотят головной боли с самостоятельной организацией туров, опасаются бронировать гостиницу, авиабилеты .
Проще оформить с нашей помощью, к тому же мы давно работаем на кировском рынке, нас знают.
Пришли и пострадавшие от «Лабиринта», мы помогли им с отпуском».Дмитрий Павлов, «Интраст-тур», Москва: «Клиенты задают стандартные вопросы – что будет с ними, не разорится ли ваше агентство?
Спрос после «Лабиринта» упал в два раза, все замерли в ожидании: не рухнет ли еще какой-нибудь известный туроператор.
Если этот печальный список продолжится, нас ожидает мертвый сезон, если обойдется – еще немного поработаем.
То, что спрос упал, видно и по заходам на сайты, у всех сейчас снижается статистика посещений.
Сейчас многие уходят в онлайн, покупают отели или билеты напрямую, но мы этого не опасаемся.
По некоторым направлениям – например, Турция, Египет, Испания – туристам невыгодно покупать тур самостоятельно, так как контрактные цены у операторов заметно интереснее».Ирина Пырсенкова, «Адмирал-Тур», Брянск: «Объемы продаж значительно сократились, офисы пустые, практически ничего не бронируют.
Туротрасль потихоньку разваливается.
И виноваты в это аферисты от туризма, включая нашу местную компанию «Милана -тур», которая в середине июня собрала деньги с трех областей и скрылась в неизвестном направлении.Если же клиенты и собираются поехать, то выбирают самые дешевые туры.
На покупательской способности местных жителей сказывается еще один фактор – близость Брянской области к украинской границе.
Люди не понимают, чего ждать, и на всякий случай своих родных и близких не оставляют – всего 120 км отделяют нас от территории, где идут военные действия».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
05.11.2014
«ДВМ-тур» провёз директоров по изюминкам Лазурного берега
Компания «ДВМ-тур» провела поощрительный директорский тур на Лазурный берег Франции для ряда своих самых активных
Компания «ДВМ-тур» провела поощрительный директорский тур на Лазурный берег Франции для ряда своих самых активных
14.08.2014
Сегмент морских круизов реагирует на череду банкротств
Этот год оказался непростым и для компаний, предлагающих морские круизы. На спрос влияют настроения россиян, неуверенных
Этот год оказался непростым и для компаний, предлагающих морские круизы. На спрос влияют настроения россиян, неуверенных
25.09.2014
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
14.11.2014
Беларусь: тихая гавань в зоне турбулентности
В начале летнего сезона некоторые российские туроператоры по Беларуси констатировали снижение спроса на внезапно
В начале летнего сезона некоторые российские туроператоры по Беларуси констатировали снижение спроса на внезапно
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне