Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






«Либерти Страхование» не принимает документы от туристов «Акриса» без заявления в Следственный комитет

 

10-12-2014
Клиенты новосибирского оператора «Акрис», который на прошлой неделе уведомил партнеров и заказчиков о невозможности исполнять обязательства, собирают документы для подачи заявлений в страховую компанию. По словам турагентов, клиенты которых пострадали, компания «Либерти Страхование», обеспечившая фингарантии оператора, потребовала неожиданно большой список документов. Подчеркнем, что «Акрис» – одна из старейших региональных компаний, с которой активно работали турфирмы не только Новосибирской области, но и других сибирских регионов – прежде всего Алтайского края, а также Томской, Омской и Кемеровской областей. Агенты, туристы которых пострадали (точное число их пока трудно определить), в первую очередь обратились за информацией о том, как действовать в сложившейся ситуации, в новосибирский офис «Либерти Страхование». А там им предъявили расширенный список необходимых документов (есть в распоряжении RATA-news), а еще предложили заполнить заявление в Следственное управление Следственного комитета РФ по Новосибирской области с просьбой привлечь руководство «Акриса» к уголовной ответственности. «Список документов, который требует страховая компания, действительно отличается от того, что указан в отраслевом законе, – говорит президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Наталья Гордеева. – По этому поводу мы готовим запрос в «Либерти Страхование» с просьбой дать пояснения, а также планируем делать рассылку по турагентствам, чтобы уведомить их о неправомерности этих действий страховщика». В пункте 5 статьи 17 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» указан перечень из трех документов, которые туристы или иные заказчики услуг должны прикладывать к требованию на выплату страхового возмещения. В соответствии с порядком выплат, о котором на своем сайте напоминает Ростуризм, «для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей». Между тем, в распоряжении RATA-news есть расширенный список от «Либерти Страхование». Компания дополнительно требует предоставлять заграничные паспорта, свидетельства о браке и о рождении, копию документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке исполнить требования. А также выдают распечатанный бланк – образец заявления на «Акрис» в управление Следственного комитета по Новосибирской области. По словам директора барнаульского турагентства «Скайвей» Елены Чупиной, клиенты которой пострадали из-за остановки деятельности «Акриса», плохо то, что в Алтайском крае нет адекватных юристов в сфере туризма: «Людей консультируют все, кому не лень, основываясь на общих положениях гражданского кодекса, который не отражает в полной мере особенностей процессов в нашей сфере, а отраслевого закона никто из них в глаза не видел. Наши клиенты, например, по совету таких юристов запросили у нас договор со страховой компанией. В заблуждение нас вводит и сама страховая компания, присылая разные списки документов разным агентам. Новосибирские коллеги сообщают нам, что «Либерти» отказывает туристам в приеме документов, если у них нет подтерждения о подаче заявления в Следственный комитет». Напомним, что ответственность оператора, представленного на рынке юрлицами ЗАО «Акрис-Интурист » и ЗАО «Акрис трэвел», была застрахована в «Либерти Страхование» на общую сумму 60 млн. рублей. По словам генерального директора страховой компании Сергея Ковальчука, заявления от пострадавших туристов «Акриса» уже принимаются: «Наш контакт-центр круглосуточно предоставляет необходимую информацию всем клиентам, во избежание неудобств и очередей создана запись. Выплаты будут производиться в соответствии с договором страхования и действующим законодательством. Все заявления будут рассмотрены в установленные сроки». А расширение списка требуемых документов г-н Ковальчук объясняет тем, что… «туристы приобретали путевки через турагентства». «Акрис» пока не предоставил страховой компании реестр пострадавших туристов, поэтому оценить количество потерпевших и сумму возмещения пока невозможно. «Либерти Страхование» планирует направить запрос в правоохранительные органы, чтобы инициировать проверку на предмет наличия в действиях руководства компании «Акрис» признаков мошенничеств. В пресс-службе страховой компании RATA-news сказали, что список документов, необходимых для подачи требования о возмещении прописан в правилах страхования, так что компания действует строго в рамках закона. Со слов турагентов, которые в эти дни общались с сотрудниками «Акриса», страховая компания предъявляет все новые и новые требования к реестру, из-за чего туроператор вынужден его постоянно переделывать. Некоторые агенты планируют подавать требования о выплате страхового возмещения в головной офиса «Либерти Страхования» в Санкт-Петербурге, который потребовал с них более скромный список документов. Как пояснила RATA-news генеральный директор юридического агентства «Гладун консалтинг» Анне Гладун, список документов на выплату страхового возмещения не должен выходить за рамки статьи 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Давать туристам рекомендации по поводу обращения в правоохранительные органы страховая компания также не должна. «Подобные действия не входят в функции страховщика, – говорит г-жа Гладун. – Проверка деятельности компании, думаю, будет и без заявлений туристов. И они не должны подписывать ничего, кроме документов, непосредственно связанных с выплатой страхового возмещения. Если в страховой компании документы принять отказываются, нужно отправить их по почте с уведомлением о вручении. Если страховщик не ответит, то выдержав сроки, по закону «О защите прав потребителей» можно обратиться за неустойкой в размере 3% за каждые день просрочки в связи с отказом в удовлетворении законных требований по возмещении средств по фингарантии оператора. Другой вариант, если страховая компания не принимает документы: фиксировать отказ и обращаться с теми же требованиями в суд».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

16.12.2014   
Из-за «дыры» в законе большинство клиентов «Акриса» возмещения не получат
Не все клиенты «Акриса», пострадавшие в результате объявления о несостоятельности оператора, смогут возместить убытки
23.07.2014   
Рекомендации Правовой комиссии РСТ в связи с проблемами турфирмы «Нева»
Последние события на туристическом рынке показали, что многие представители турбизнеса до сих пор не разобрались
04.08.2014   
Практические советы турагентам по ситуации с «Лабиринтом»
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
10.12.2014   
Страховщик предъявил повышенные требования к туристам «Акриса»
Клиенты новосибирского туроператора «Акрис», на прошлой неделе заявившего о невозможности исполнять свои обязательства,
09.12.2014   
Страховщик хочет проверить "Акрис" на предмет мошенничества
Страховая компания (СК) "Либерти Страхование" планирует обратиться в правоохранительные органы, чтобы инициировать






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь